Казелль
(Cazelles), Анри, свящ. (р.1912), франц. Католич. Библеист. Род. В Париже. Получил высшее социологич. Образование. Доктор права (1935). Рукоположен в Парижской епархии (1940). Доктор богословия (1943). В 1942-54 проф. По каф. Свящ. Писания ВЗ в ДС св.Сюльпиция, а затем в Католич. Ин-те в Париже (1954-81). Состоял членом *Папской библейской комиссии. Входил в комитет по библ. Изданиям. Почетный член ряда востоковед. И библ. Обществ. Был президентом франц. Католич. Ассоциации по изучению Библии. К. Вошел в библ. Науку, вооруженный обширными познаниями - юридическими и лингвистическими. Будучи правоведом, в первую очередь занялся изучением законодат. Книг ВЗ и написал в 1943 исследование о *Кн. Завета. Анализируя ее содержание и структуру и сравнивая ее с законами *Древнего Востока, К.
Приходит к выводу, что эта книга могла быть составлена в Моисееву эпоху, когда израильтяне осели в Заиорданье. Работа была опубликована только после войны ("Etudes sur le Code de lAlliance", P., 1946). Для трудов К. Характерны строго науч. Методология, глубокое знание первоисточников и древней истории, к-рые совмещаются со столь же строгой церк. Ориентацией. Принимая в целом выводы *новой исагогики, он, однако, не считает полностью доказанными все теории, восходящие к школе *Велльхаузена. Он указывает на три основных недостатка этой школы. 1) *историч. Эволюционизм, отрицающий все сверхъестественное. 2) недооценка данных древневост. Библ. *археологии. 3) упрощенное деление *Пятикнижия на *нарративные и законодат. Части, в то время как мн.
Древние законы как раз и составляли одно целое с нарративными разделами. Тем не менее гл. Тезис школы о постепенном формировании *Торы рассматривается К. Как вполне обоснованный и потому приемлемый. Такие черты Пятикнижия, как наличие *дублетов и *триплетов, разрывов в повествовании, лексич. И стилевых различий внутри текста, доказывают, по мнению К., что христ. Богословие должно понимать *авторство Моисея не буквально, а в широком смысле. Закон является "Моисеевым" не потому, что каждое его слово написал сам пророк, а потому, что ведет от него свое начало. Создание Торы в ее нынешнем виде есть часть Домостроительства свящ. Истории, акт Промысла Божьего. *Историко-литературная критика и *историческая критика, пишет К., "могут показать, как при Моисее и после него Бог поэтапно вел к завершению "Израиля Божия" (Гал 6:16).
Литературное, историческое и социальное исследование различных пластов Пятикнижия открывает нам, как Бог давал своему народу одно установление за другим - от Моисеева завета до конечного осуществления Царства Божия во Христе. Он - исполнение Закона и дает Царству основание. Гипотезы критиков, поскольку они опираются на объективные и надежные критерии, позволяют нам увидеть этот синтез в целом и лучше понять всю силу Нового Завета". Среди работ К. Следует упомянуть очерк "Рождение Церкви" ("Naissance de lEglise", P., 1968), в к-ром апостольская община Иерусалима показана в контексте иудейских *течений и сект 1 в., и монографию "Библейский Мессия" ("Le Messie de lа Bible", P., 1978) со знаменательным подзаголовком "Христология Ветхого Завета".
Это исчерпывающий обзор ветхозав. *мессианизма, образы к-рого вошли в новозав. *христологию. Loi Israelite, DBSpl., 1957, t.5. La Tora, RFIB, v.1. A la Recherche de Moїse, P., 1979. Проч. Труды см.в кн. De la Tora au Messie. Melanges bibliques et orientaux en lhonneur de M.Henri Cazelles, Neukirchen, 1981. Histoire politique dIsraёl jusqu. Alexandre, P., 1983. WBSA, p.38..
Дополнительный поиск Казелль
На нашем сайте Вы найдете значение "Казелль" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казелль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа