Католическая Библеистика

269

История К.б. Ведет свое начало от *святоотеч. Периода. Но поскольку это был период единой, неразделенной Церкви, а к нему восходит и *православная библеистика, мы укажем лишь на этапы К.б. После раскола христ. Мира в 1054 г. В средневековый период К.б. Опиралась на наследие св. Отцов, однако из-за утраты в Европе знания греч. Языка ориентиром для комментаторов служила гл. Обр. Лат. Патристика (блж.*Августин, свт.*Амвросий Медиоланский, блж.*Иероним и др.). Б. Ч. Экзегетич. Трудов носила характер *катен. Отд. Элементы библ. Критики появляются у *Абеляра и *Гуго Сен-Викторского. *Схоластич. Ср.-век. Экзегеза внесла основной вклад в богословскую проблематику *боговдохновенности, в научном же отношении она не могла дать заметных результатов.

Период между 16 и 19 вв. Ознаменовался бурным развитием *текстуальной критики и *литературной критики библейской, а также филологич. Исследований Библии. В этой области немалая заслуга принадлежит гуманистам, многие из к-рых в эпоху Реформации остались верными католичеству. К.б. Фактически положила начало *историко-литературной критике Библии, причем ряд католич. Ученых 16-18 вв. (*Мазиус, *Перейра, *Симон Р., *Геддес) рано пришли к радикальным выводам, предварившим идеи *новой исагогики. Как отмечает *Краус, этот факт нередко оставался вне поля зрения историографов, большинство из к-рых видело в высшей критике продукт исключительно протестантизма. Впрочем, реакция церк. Руководства на науч. Достижения К.б. Была в этот период резко отрицательной.

Работы радикальных экзегетов включались в "Индекс запрещенных книг", а сами они подвергались притеснениям. Это привело к тому, что в 19 в. К.б. Пришла в упадок и уступила пальму первенства протестантской, ставшей ареной борьбы радикалов и ортодоксов. К.б. Использовала только те достижения *исторической критики и др. Ее форм, к-рые не противоречили указаниям церк. Магистериума. Эта компромиссная позиция отразилась в трудах школы *Вигуру, "Словарь" к-рого подвел итоги К.б. За истекшие века. От *модернизма до II Ватиканского Собора. На рубеже 19 и 20 вв. Возник *модернизм католический, представители к-рого считали необходимым согласовать истины веры с совр. Мышлением. Одним из вождей модернизма был франц. Экзегет *Луази, сторонник радикального пересмотра *исагогики и библейской *герменевтики.

Радикализм модернистов привел их к уходу за пределы не только католицизма, но и христианства вообще, что сильно подорвало доверие к библеистике в католич. Кругах. Однако работы *Лагранжа, *Риччотти и др. Поборников новой исагогики, к-рые оставались верны Церкви и основам ее вероучения, постепенно привели к победе критич. Направления. В период между мировыми войнами оно еще с трудом прокладывало себе дорогу, но было, наконец, санкционировано Римом (1943). С этого времени начинается возрождение К.б. Значительный импульс К.б. Дал II Ватиканский собор. См. Ст. Иерусалимская библ. Школа. Институты библейские. Лев XIII. Папский библ. Ин-т. Папская библ. Комиссия. Переводы Библии на новые европ. Языки (и ст. О др. Переводах). Периодич. Издания библейские.

Пий XII. Словари библейские. Тридентский собор, а также ст. О национальных исследованиях Библии (англо-амер., итал., нем., франц. Библеистика и др.). NCSS. B a r t o n G.A., Roman Catholic Biblical Scholarship, "Theology", 1960, №63. K o d e l l J., The Catholic Bible Study Handbook, Ann Arbor (Mich.), 1985..

Значения в других словарях
Кассуто

(Cassuto) Умберто (1883-1951), итал. Экзегет, раввин. Род. Во Флоренции, где окончил ун-т по фак-ту философии и филологии. Был проф. Экзегетики раввинского колледжа (Италия) и Флорентийского ун-та. В 1939 стал проф. Иерусалимского ун-та. Автор толкований на Кн.Бытия (1944-49) и Кн.Исход (1942) на *иврите. В работе "Документарная гипотеза" ("The documentary hypothesis and the composition of the Pentateuch", Jerusalem, 1941, на иврите и на англ.) выступил с острой критикой теории о предполагаемых ..

Катены

(лат. Catenae patrum - цепь, или вереница отцов), сборники, содержащие библ. Толкования *святоотеч. Периода. Нужда в такого рода компиляциях возникла в эпоху раннего Средневековья, когда стала исчезать творческая, оригинальная экзегеза. Целью составителей К. Было сохранить экзегетич. Наследие патристики как правосл. Ориентир для толкователей. Само слово К. Появилось только в кон. 15 в. Существовали К., избранные из книг к.-л. Одного отца Церкви, и К., включающие отрывки из трудов разных коммента..

Каутский

Карл - см.Социальные интерпретации Библии.. ..

Кауч

(Kautzsch) Эмиль Фридрих (1841-1910), нем. Протестантский *гебраист, переводчик Библии и экзегет. Преподавал в Лейпциге, Базеле, Тюбингене и Галле. Не разделяя целиком радикального критицизма школы *Велльхаузена, К. Тем не менее широко пользовался *историко-критическим методом. Ему принадлежит переработка "Грамматики древнеевр. Языка" *Гезениуса (Gesenius W. - E.Kautzsch. Hebraische Grammatik, Lpz., 187822, англ. Пер. GeseniusHebrew Grammar, enlarged by E.Kautzsch, ed.2, 1910), а также труды по ..

Дополнительный поиск Католическая Библеистика Католическая Библеистика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Католическая Библеистика" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Католическая Библеистика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 24 символа