Киттель

287

(Kittel) Рудольф (1853-1929), нем. Евангелич. Экзегет. Род. В Вюртемберге. Ученик и единомышленник *Дилльманна. С 1888 проф. Библеистики в ун-те Бреслау, а затем его ректор (с 1893). С 1898 по 1924 проф. Экзегетики ВЗ в Лейпцигском ун-те. К. Был искренне религиозным человеком, что сказалось и в его науч. Работах. Огромным вкладом в библеистику явилось *критическое издание евр. Текста ВЗ "Biblia Hebraica", подготовленное под его редакцией. Труд этот вышел впервые в 1905-06 и с тех пор продолжает переиздаваться, оставаясь важнейшим пособием для экзегетов и текстологов. К. Стоял на строго науч. Позициях и при этом признавал *боговдохновенность Писания. По его мнению, проникнуть в тайну пророчества невозможно лишь средствами историч. Критики.

Он был одним из первых библеистов, к-рый привлек для своих трудов обширнейший археологич. Материал по истории и религии *Древнего Востока. К. Отмечал влияние на ВЗ культуры окружающих народов, но решительно отказывался принимать теории Фридриха *Делича и *панвавилонистов. Итогом науч. Деятельности К. Явилась его книга "История израильского народа" ("Geschichte des Volkes Israel", 7 Aufl., 1925-32, Bd.1-3). В ее 1-м изд. (1882-92) он еще сомневался в обоснованности *документарной теории происхождения Пятикнижия, но во 2-м (1909-12) согласился с ее выводами. Однако и в этом, и в последующих изданиях (6-е в 1923-29, т.1-3) К. Настаивал на определяющей роли Моисея для ветхозав. Религии. По словам историка, процесс формирования народа Божьего мог осуществиться "лишь в том случае, если позади распыленной массы в качестве движущей силы стоит личность, далеко переросшая всех окружающих и со священным воодушевлением раздувающая в целое пламя таящуюся в современниках искру народного самосознания".

В отличие от библеистов школы *Велльхаузена, К. Подчеркивал, что пророки-писатели не создавали новой религии, а "выступали, по их же собственному признанию, в роли сохранителей и обновителей старой веры". Основу "религиозного творчества Моисея" К. Видел в *Декалоге. Исследование К. Содержит блестяще написанные и насыщенные фактами очерки географии и древнейшей истории Палестины, а также описания быта, культуры и мышления разных эпох ВЗ. Что касается сказаний о *патриархах, то К. Называл их *легендами, отмечая при этом, что легенда в них неотделима от подлинного историч. Воспоминания. "Древнейшее повествование Библии, - писал он, - может быть историей, являясь одновременно и легендой". В связи с находкой стелы Мернептаха археологом *Питри Флиндерсом, К.

Поддержал гипотезу, согласно к-рой в Египет переселились не все израильтяне. Часть их могла остаться в Ханаане. Она-то и упомянута в стеле 13 в. Свящ. История показана К. На фоне культуры и событий древневост. Истории. К. Также принадлежат комментарии к Суд, Цар, Пар, Пс и Ис. Der Bibel-Babel Streit und Offenbarungsfrage, Lpz., 1903. Studien zur Hebraischen Archaologie und Religionsgeschichte, Lpz., 1908. Die alttestamentliche Wissenschaft in ihren wichtigsten Ergebnissen, Lpz., 1910. Religion des Volkes Israel, Lpz., 1921. В рус. Пер. Культура Ханаана в эпоху вторжения в него израильтян, в кн. С о л о в е й ч и к М.А., Очерки по евр. Истории и культуре, т.1, СПб., 1912. Главнейшие результаты раскопок в странах Древнего Востока, там же.

Die Religionwissenschaft der Gegenwart in Selbstdarstellung, Lpz., 1925, Bd.1. RGG, Bd.3, S.626..

Значения в других словарях
Киттель

(Johann-Christian Kittel, 1732-1809) — выдающийся органист и педагог, один из лучших учеников И.-С. Баха. Писал хоралы, прелюдии, вариации. Ему принадлежит сочинение. "Der angehende praktische Organist" (Эрфурт, 1801-1808).. ..

Киттель

См. КИТЕЛЬ.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Киттель

(Kittel), Рудольф (28.III.1853 - 20.Х.1929) - нем. Семитолог, историк Др. Палестины, исследователь Ветхого завета. По профессии лютеранский теолог. В 1888-98 - проф. В Бреславле, затем в Лейпциге. Принадлежал к числу противников Ю. Вельхаузена. Провел значит. Работу по восстановлению первонач. Текста Библии (до 4 в. До н.э., начиная с к-рого происходит дифференциация евр. И греч. Традиций). Результатом этой работы было изд. "Biblia Hebraica" (3 Aufl., Stuttg., 1929).Исследовал историю и культуру..

Кирилл (Ок.826-69) и Мефодий

(ок.815-85), св. Равноап., просветители славян, создатели слав. Азбуки, переводчики Писания на слав. Язык. Кирилл (в миру Константин) и Мефодий родились в г.Солуни (Фессалоники) в семье военачальника (друнгария) Льва. Мефодий с 833 состоял на военной службе при дворе имп.Феофила, а в 835-45 был правителем (архонтом) одной из слав. Областей. Затем Мефодий удалился в Вифинский м-рь на Олимпе (М. Азия). Кирилл, отличавшийся с детства выдающимися дарованиями, в 40-х гг. Учился в Константинополе в им..

Киссейн

(Kissane) Эдвард (1886-1955), ирл. Католич. Библеист. Окончил *Папский библейский ин-т. В 1913 стал первым проф. Свящ. Писания в новосозданной семинарии св.Августина в Торонто (Канада). С 1917 до конца жизни занимал кафедру экзегетики и вост. Языков в ДС Мейнуса. Член Королевской ирландской академии наук (с 1943). Важнейшими работами К. Являются комментированные англ. Пер. Кн.Иова (1939), Кн.Исайи (1941-43) и Псалтири (1953-54), в к-рых он стремился передать поэтич. Особенности оригинала. Для то..

Клаузнер

(Klausner) Иосиф (1874-1958), израильский историк и литературовед. Род. В Литве. Окончил Гейдельбергский ун-т. До революции жил в Варшаве и Одессе. В 1919 переселился в Иерусалим, где с 1925 преподавал в Евр. Ун-те историю лит-ры на иврите и историю *Второго Храма периода. Широкую известность К. Принесла кн. "Иисус Назарянин, его время, жизнь и учение" (Иерусалим, 1922. Англ. Пер. С иврита. "Jesus of Nazareth", L., 1925), написанная с позиций, близких к либеральному протестантизму. Отличительной..

Клейст

(Kleist) Джеймс (1873-1949), амер. Католич. Филолог и библеист. Род. В Силезии. В 1891 вступил в Общество Иисусово. Через 6 лет переехал в США, где завершил богосл. Образование. К. Преподавал в ряде амер. Ун-тов. Ему принадлежит неск. Работ о Мужах Апостольских. Важнейшим вкладом К. В библеистику явился его перевод НЗ на англ. Язык, осуществленный совместно с *Лилли (К. Принадлежит перевод Четвероевангелия. Издан после смерти К. В 1954). В этой работе К. Стремился сочетать верность оригиналу с у..

Дополнительный поиск Киттель Киттель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Киттель" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Киттель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа