Климентины

278

(Clementina), памятники древнехрист. Письменности, к-рые предание связывало со свт.*Климентом Римским. В широком смысле термин К. Прилагают к 1-2 Посланию Климента, Апокалипсису Климента, кратким апокрифич. Деяниям ап.Петра, Посл. Климента к ап.Иакову и ап.Петру. Но в узком смысле К. Обычно называются два произведения. 1) 20 "Бесед св.Климента", опубликованные в 1853 по древнему кодексу, и 2) "Встречи" в 10 книгах (Recognitiones libri X), дошедшие в лат. Пер. Руфина Аквилейского (ок.345-410). Оба произведения по содержанию сходны и, согласно мнению мн. Ученых, напр., *Кульманна, основаны на едином общем источнике, написанном в самом нач. 3 в. К. Повествуют о судьбе римского аристократа Климента, к-рый в поисках истины приезжает в Александрию, где знакомится с апостолами.

Они, в свою очередь, сводят его с ап.Петром, к-рый ведет борьбу против лжеучителя Симона Волхва (см. Ст. Гностич. Писания) Климент рассказывает апостолу о своей жизни, а тот рассказывает ему о начале Церкви. Климент становится спутником Петра и сопровождает его в путешествиях. Цель ап.Петра - одолеть Симона. Одержав над ним победу, апостол продолжает следовать по местам, где учил Симон, чтобы искоренить его влияние. По *жанру литературному К. Приближаются к антич. Роману, они изобилуют приключениями и драматич. Сценами. Вопрос об историч. Зерне в К. До сих пор дебатируется. В 19 в. Утвердилось мнение. На к-ром особенно настаивала *тюбингенская школа, что под Симоном прикровенно подразумевается ап.Павел. К., по этой гипотезе, есть памятник иудействующей "Петровой" партии.

Однако учение Симона, как оно отражено в К., позволяет заключить, что авторы их полемизировали скорее с *Маркионом. Так, Симон говорит, что "высший Бог есть благой и доселе неведомый" (Беседа 16,5). Такая т. Зр., резко отрицающая весь ВЗ, свойственна была не ап.Павлу, а Маркиону. Несомненно, что К. Вышли из кругов, близких к *иудео-христианам. Кроме того, в них есть элементы гностич. Характера. Сказания К. Вошли в житийную лит-ру, в т.ч. И в слав. Жития. Die Pseudoklementinen, Bd.1-2, B., 1969. M i g n e. PG, t.1-2. *П о б е д и н с к и й - П л а т о н о в И., О Клементинах, ПО, 1860, №2, 3, 7. ПБЭ, т.11, с.64-88. *C u l l m a n n O., Le probl-me litteraire et historique du Roman Pseudoclementine, P., 1930. Проч. Иностр. Библиогр. См.

В ODCC, p.304..

Значения в других словарях
Климентины

Собрание декретов Климента V.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)Собрание декретов Климента V.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Климентины

«Климентины», часто также «Псевдоклиментины», произведение на греческом языке, приписываемое Клименту, епископу Рима, созданное, быть может, в III в. Н. Э. В Сирии. Сохранилось 20 греческих гомилий и известные лишь по переводу Руфина из Аквилеи Узнавания (Recognitiones). Как одни, так и другие мы обозначаем общим названием «К.» Содержанием гомилий было изложение учения св. Петра, предназначенное епископу иерусалимскому Якову. Узнавания (Recognitiones) стали первым христианским романом, их можно ..

Клермон-ганно

(Clermont-Ganneau) Шарль (1846-1923), франц. Археолог. Изучал классич. Филологию и вост. Языки. С 1867 находился в Иерусалиме в качестве переводчика Министерства иностр. Дел. В 1869 ему удалось скопировать текст стелы моавитского царя Меши (9 в. До н.э.), к-рая проливала свет на сообщения Кн. Царств. Стела была разбита арабами, и К.-Г. Позднее восстановил ее по обломкам (ныне находится в Лувре). В 1871 он нашел камень с надписью, запрещающей язычникам вступать во внутренние дворы Иерусалимского ..

Климент Александрийский

(Kl"mhj Р AlexandreЪj), Тит Флавий, свящ. (ок.150-ок.215), греч. Учитель Церкви, один из выдающихся представителей *александрийской школы. Род. В языч. Семье, вероятно, в Афинах. О времени и обстоятельствах его обращения ничего неизвестно. Уже будучи христианином, Климент много путешествовал, как было тогда принято среди философов (он побывал в Италии, Сирии и *Палестине). Обосновавшись в Египте, он сблизился с Пантеном, руководителем александрийской катехизич. Школы, а когда тот отправился мисс..

Клингер

(Klinger) Георгий (Ежи), прот. (1918-76), польский правосл. Богослов. Род. В Смоленске, в семье проф. Филологии. Дедом К. Был архиеп.Феодосий Смоленский. В 1924 переселился с семьей в Польшу. Учился в Познанском ун-те, Пражской правосл. ДС и на филологич. Отделении Ягеллонского ун-та, к-рый окончил в 1945 и был оставлен при каф. Философии. Сан священника К. Принял в 1952, после чего служил в приходах Польской Правосл. Церкви. С 1954 преподавал в Правосл. ДС (Варшава), а с 1957 перешел в Христиан..

Клинопись И Библия

К. Называется форма письма, сложившаяся в Месопотамии в 3-м тысячелетии до н.э. Изобретателем К. Был народ Шумера, но постепенно она распространилась у соседних племен. Аккадцев, ассирийцев, вавилонян, эламитов, хурритов, жителей Кавказа. К. Нередко пользовались персы и египтяне. Т.о., она стала своего рода международной формой письма на *Древнем Востоке. Клинописные знаки наносились заостренными палочками на плитках сырой глины, к-рые потом высушивались. Первоначально К. Имела ок. 2000 знаков, ..

Дополнительный поиск Климентины Климентины

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Климентины" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Климентины, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа