Клитин

207

Александр Михайлович, прот. (1860-1919), рус. Правосл. Богослов. Род. В Смоленской губ. В семье инспектора духовного училища. Окончил МДА (1884). Преподавал греч. Яз. В Севском духовном училище (Оренбургская губ.). Магистерская работа К. Была посвящена аргументации в пользу принадлежности *Пастырских посланий ап.Павлу ("Подлинность посланий св. Ап.Павла к Тимофею и Титу", К, 1887). После защиты дисс. (1889) преподавал в КДС и кадетском корпусе (1893). В 1893 принял сан священника. В 1903 был командирован за границу для науч. Занятий. В дальнейшем К. Работал гл. Обр. В области основного богословия, курс к-рого вел, будучи проф. Новороссийского ун-та (с 1900). К. Был одним из первых правосл. Богословов, к-рый при толковании Кн. Бытия допускал животное происхождение человеческого тела.

Основной труд К. "История религии. Опыт историко-богосл. Исследования" (т.1, Одесса, 1910) остался незавершенным. Автор рассмотрел только общие вопросы правосл. Религиоведения, религии некультурных народов и религии народов семитской группы. Заключит. Глава содержит очерк ветхозав. Вероучения. В ней К. Высказывает пессимистич. Взгляд, согласно к-рому "можно только сознавать желательность выделения в Библии богодухновенного и небогодухновенного, существенного от несущественного, но сделать это до сих пор не представлялось возможным в нашей богословской науке". *Документарную теорию происхождения *Пятикнижия К. Называет "остроумной, но совершенно не обоснованной исторической концепцией". В характере ветхозав. Религии К. Подчеркивал ее партикуляристич.

Сторону, игнорируя библ. *универсализм. Однако К. Признавал всемирное значение *профетизма. "Только у пророков, - писал он, - понятие Божества, в круге унаследованных исторических идей, достигает той высоты, премирной и абсолютно духовной, нравственной Личности, той, даже скажем, значительной высоты, которая, хотя и не может быть названа откровением нового имени Божества Иоанн( XVII, 6), но все же говорит о движении возвышенной мысли и глубокого самосознания". Совр. Вопросы зап. Богосл. Науки, Одесса, 1904. Курс богосл. Знаний в его основных положениях, Одесса, 1905. ПБЭ, т.11, с.251-52. Материалы к биографии К. - в Государств. Архиве Одесской обл., ф.170..

Значения в других словарях
Клингер

(Klinger) Георгий (Ежи), прот. (1918-76), польский правосл. Богослов. Род. В Смоленске, в семье проф. Филологии. Дедом К. Был архиеп.Феодосий Смоленский. В 1924 переселился с семьей в Польшу. Учился в Познанском ун-те, Пражской правосл. ДС и на филологич. Отделении Ягеллонского ун-та, к-рый окончил в 1945 и был оставлен при каф. Философии. Сан священника К. Принял в 1952, после чего служил в приходах Польской Правосл. Церкви. С 1954 преподавал в Правосл. ДС (Варшава), а с 1957 перешел в Христиан..

Клинопись И Библия

К. Называется форма письма, сложившаяся в Месопотамии в 3-м тысячелетии до н.э. Изобретателем К. Был народ Шумера, но постепенно она распространилась у соседних племен. Аккадцев, ассирийцев, вавилонян, эламитов, хурритов, жителей Кавказа. К. Нередко пользовались персы и египтяне. Т.о., она стала своего рода международной формой письма на *Древнем Востоке. Клинописные знаки наносились заостренными палочками на плитках сырой глины, к-рые потом высушивались. Первоначально К. Имела ок. 2000 знаков, ..

Клопшток

(Klopstock) Фридрих Готлиб (1724-1803), нем. Поэт. Сын адвоката. Богословие изучал в Иенском и Лейпцигском ун-тах. Автор трех стихотворных библ. Драм. "Смерть Адама" (1757), "Соломон" (1764) и "Давид" (1772), к-рые не получили у современников признания. Больший успех имела вышедшая сначала анонимно поэма К. "Мессиада" (1751-73), навеянная *Мильтоном. В ней повествуется о Страстях Христовых. Картины еванг. Событий часто перемежаются лирич. Отступлениями. Сама трактовка К. Свящ. Сюжета лишена ориг..

Ключарёв

Григорий Максимович, свящ. (1865-1921), рус. Правосл. Церк. Писатель. Род. В Курской губ., окончил КДА (1891). Преподавал Свящ. Писание и евр. Язык в Ставропольской ДС. С 1903 законоучитель в епархиальных училищах. Автор монографии "История ветхозаветного священства" (Ставрополь, 1903), за к-рую ему было присвоено звание магистра богословия. В этой работе К. Рассмотрел не столько конкретную историю священнич. Сословия в ВЗ, сколько различные установления, относившиеся к этому сословию, в библ. К..

Дополнительный поиск Клитин Клитин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Клитин" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Клитин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа