Лев
(Луи) Жилле, архим. (1893-1980), франц. Правосл. Церк. Писатель. Высшее образование получил в ун-тах Гренобля и Женевы. Утратив в студенч. Годы веру, он вновь обрел ее во время 1-й мировой войны, когда познакомился в нем. Плену с рус. Православными людьми. Большое влияние на него оказал *Достоевский. В 1924 Л. Принял постриг в бенедиктинском м-ре (Форнборо). Интерес к рус. Религ. Мысли и культуре привели Л. Во Львов, где он принял вост.-католич. Обряд и нек-рое время работал секретарем униатского митр.Андрея (Шептицкого). Стремясь к взаимопониманию Востока и Запада, Л. Принял участие в создании Шевтонского м-ря, где служба шла на слав. Языке. В 1927 Л. Был назначен в рус. Католич. Церковь Ниццы, но вскоре уехал в Париж, где присоединился к Рус.
Правосл. Церкви. Акт перехода состоял в сослужении Л. С митр. Евлогием (Георгиевским) и прот.*Булгаковым, при этом присутствовали деятели рус. Культуры. *Бердяев, Л.П.Карсавин, К.Бальмонт, М.Цветаева, Г.Флоровский. В парижском правосл. Приходе Л. Трудился ок. 10 лет. При нем богослужение стало совершаться на франц. Языке. Митр.Евлогий так охарактеризовал личность и деятельность Л. "О. Лев, религиозный мыслитель, молитвенник, вдохновенный проповедник и духовный руководитель отдельных душ. Миссионерский дух его пастырскому призванию не свойственен, практическим, организаторским талантом он не одарен. Он любит читать лекции, доклады и взял на себя весьма трудное дело - окормлять русских заключенных в тюрьмах". Л. Преподавал в Св.Сергиевском Богословском ин-те, посещал Лондон, где проповедовал в Гайд-Парке, участвовал в работе братства св.Албания и прп.Сергия, института Франца *Делича.
Он вел подвижнический образ жизни, не имел постоянного дома и имущества. Накануне 2-й мировой войны Л. Поселился в Англии, где сблизился с общиной евреев-христиан. В 1948 Л. Стал настоятелем церкви свт.Василия Великого. "Так начался, - пишет историк русской культуры Н.Зернов, - последний самый творческий период его жизни - расцвет его пастырской и миссионерской работы. Он стал духовным руководителем все расширяющегося круга лиц. Кроме Англии он регулярно посещал Бейрут, где пользовался большой любовью православной ливанской молодежи. Окормлял он также группы православных в Греции, Женеве и Париже". Одна из гл. Работ Л. "Иисус Назарянин. По данным истории" вышла только в рус. Переводе (Париж, 1934). Это был опыт правосл. Осмысления новозав.
Критики, включавший сжатый, но насыщенный обзор новейших теорий о Евангелии и жизни Христа. Л. Считал, что, несмотря на невозможность уточнить все детали еванг. Истории, она основана на прочном историч. Фундаменте. Оценивая метод "*истории форм" школы, он подчеркивал, что "при произволе этот метод может привести к полному распылению евангельского предания. Употребляемый с осторожностью, он позволяет в некоторых случаях добраться до первоначального предания". Особенно важным Л. Считал факт закрепления Евангелий в устной и письменной *досиноптической традиции. "Евангелисты, - пишет он, - записали текст, в главных чертах уже установившийся. Вряд ли были изменены слова Иисуса в первоначальном предании, еще при жизни большинства Его слушателей.
Возможно даже, что и в греческом переводе Евангелия передают нам некоторые речи Иисуса такими, какими они вышли из Его уст". Книга Л. Написана в объективно-историч. Манере. По словам еп.*Кассиана (Безобразова), это была "первая русская "Жизнь Иисуса", стоящая на уровне современной западной критики". Недоумение читателей и критики, связанное с чисто историч. Подходом Л. К теме, было разрешено, когда появились (уже на франц. Яз.) его книги о Евангелии, отражающие подлинный духовный опыт Церкви и личный опыт автора. Он сам назвал свою работу "Иисус Назарянин" "введением или подготовкой" к другому, религ. Освещению евангельской темы. Большинство своих произведений на франц. Яз. Л. Печатал под псевдонимом "Монах Восточной Церкви".
Еchange de vues. Pierre et Jean, 1926. Jesus. Simples regards sur le Sauveur, P., 1959. Le Visage de lumi-re, 1966. Marie, m-re de Jesus, "Contacts", 1979, №108. В рус. Пер. В поисках первоначал. Евангел. Предания, "Путь", 1932, №36. Мессианская вера, "Новый Град", 1938, №13. Е в л о г и й (Георгиевский), Путь моей жизни, Париж, 1947, с.542-43. З е р н о в Н., Памяти архимандр. Л. Жиллэ, "Вестник РХД", 1980, №131. К а с с и а н (Безобразов), Иером. Л. Жилле. "Иисус Назарянин", "Путь", 1935, №48. "Contacts", 1981, №116 (там же приведена полная библиогр. Трудов Л.)..
Дополнительный поиск Лев
На нашем сайте Вы найдете значение "Лев" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 3 символа