"Мессианская Тайна" В Евангелиях,

464

Усл. Обозначение того факта, что Христос, согласно *синоптикам, скрывал Свое мессианство, по крайней мере в начале Своей проповеди (напр., Мк 1:34). На "М.т." экзегеты обращали внимание уже давно, но сам термин ввел либеральный протестант *Вреде (1901), а затем *Швейцер А. (1901). Вреде исходил из распространенной среди рационалистич. Комментаторов гипотезы, согласно к-рой вера в Иисуса как Мессию возникла лишь после пасхальных явлений. По мнению Вреде, ев. Марк, стремясь согласовать эту веру с отсутствием прямых свидетельств Христа о Себе как о Мессии, создал концепцию "М.т.", к-рую у него заимствовали Матфей и Лука. Однако эта гипотеза строится на априорном тезисе, отрицающем мессианское самосознание и самосвидетельство Христа.

Без этого самосвидетельства факт признания Его Мессией учениками остается необъяснимым (в связи с чем А.Швейцер счел необходимым вывести "М.т." из слов Самого Христа). Служение Иисусово не имело тех явных признаков, к-рые ветхозав. *мессианизм связывал с пришествием Избавителя (преображение твари, конец зла, гибель врагов Божьих). Даже Воскресение Христово могло быть истолковано не в мессианском смысле (как, напр., были изъяты из общей участи смертных Енох и Илия). Следовательно, есть все основания доверять свидетельству евангелистов. Однако ни Марк, ни другие синоптики не объясняют мотивов "М.т.". Одно из возможных толкований, предложенное *Трубецким, ставит "М.т." в зависимость от новизны мессианского служения Иисусова, к-рое отличалось от популярного мессианизма, в т.ч.

И политического. Согласно *Леон-Дюфуру, причина "М.т." коренится в самих условиях, при к-рых дано Откровение о Христе. От человека ожидался п о д в и г в е р ы. Нужно было у з н а т ь Избавителя в Его уничиженном виде. Именно этот подвиг и совершил ап.Петр, исповедовав Господа Мессией после того, как Он отказался от почестей толпы и скрылся в чужих землях. Иными словами, "М.т." предлагает свободный акт принятия Христа, залогом к-рого было явление Богочеловека в Его кенозисе. Как показал *Эдершайм, и иудейское предание знало нечто подобное "М.т.", т.к. Учило, что Избавитель нек-рое время будет неузнанным (*Иустин Философ. Диалог с Трифоном, 8, 110. Ср.Талмуд, Иома, 70). Прот.*С м и р н о в А.В., Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, Каз., 1899.

*Т р у б е ц к о й С., Учение о Логосе в его истории, М., 1906. *E d e r s h e i m A., The Life and Time of Jesus the Messiah, L., 1883, v.2 (приложение). См. Также работы *Гийе, *Грело, Леон-Дюфура, Швейцера А., *Шюрера и лит-ру к ст.Мессианизм..

Значения в других словарях
Лютард

(Luthardt) Кристоф Эрнст (1823-1902), нем. Евангелич. Богослов ортодоксального направления. Проф. Систематич. Теологии в Марбургском (с 1854) и Лейпцигском (с 1856) ун-тах. В своих трудах выступал против *рационализма и *отрицательной критики. Согласно Л., основные истины ВЗ сводятся к "трем великим мыслям. О едином Боге, о грехе человека и о спасении". Христианство было ответом на чаяния ВЗ. Но оно явилось в мир "не как философия, не как нравственное учение, а как исторический факт, как факт ли..

Лютер

(Luther) Мартин (1483-1546), вождь нем. Реформации, переводчик Библии на нем. Язык. Л. Род. В семье саксонского рудокопа, к-рый, несмотря на стесненные обстоятельства, смог дать сыну высшее образование. Вначале Л. Готовился к карьере юриста, но в 1505 вступил в Августинский орден, известный своим строгим уставом. Параллельно он занялся изучением Библии и богословия и в 1512 стал проф. Виттенбергского ун-та. Суровая ср.-век. Религиозность, аскетич. Подвиги, умственные занятия не избавили Л. От на..

"Мессианская Эра",

Усл. Обозначение историч. Периода между явлением в мир Спасителя и окончат. Завершением истории. В *допленный период идея "М.э." еще не находит четкого определения, ибо в пророчествах пришествие Мессии сливалось с эсхатологич. Преображением человека и всей твари (напр., Ис 11:1-9). В *иудействе *Второго Храма периода впервые звучит пророчество о временном пребывании Спасителя на земле, вслед за к-рым наступит полнота Царства Божьего. В частн., в 3 Езд 7:28 продолжительность "М.э." определяется в..

"Мессианский Пир",

Эсхатологическая трапеза, к-рая в Библии символизирует единение Бога и человека. Первообразом "М.п." являлось ветхозав. *жертвоприношение, тесно связанное со свящ. Трапезой, на к-рой незримо присутствовал Сам Господь. Соединенная с молитвой и жертвой, трапеза знаменовала духовное общение ее участников между собой и их Союз Завет( с Богом. Отсюда образы Кн.Притч (9:1-6) и благовестие об эсхатологич. "М.п." в ВЗ (Ис 25:6. 65:13) и в НЗ (Мф 8:11. 26:29. Лк 22:30. Откр 3:20). Многие притчи Христовы ..

Дополнительный поиск "Мессианская Тайна" В Евангелиях, "Мессианская Тайна" В Евангелиях,

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Мессианская Тайна" В Евангелиях," в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Мессианская Тайна" В Евангелиях,, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 33 символа