Майер
(Meyer) Эдуард (1855-1930), нем. Историк и исследователь НЗ. Проф. Древней истории в ун-тах Лейпцига (с 1884), Бреслау (с 1885), Галле (с 1889) и Берлина (1902-23). Будучи одним из крупнейших специалистов в своей области, М. Подытожил труды неск. Поколений ученых в 5-томной "Истории древнего мира" ("Geschichte des Alterthums", 1884-1902). Он занимался также проблемами истоков мормонства и христианства. Являясь "по происхождению протестантом, оторвавшимся от всякой веры" (о.*Лев Жилле) М. Рассматривал религию с т. Зр. Позитивизма. Это отразилось в его последней крупной работе "Происхождение и начальный период христианства" ("Ursprung und Anfange des Christentums", Bd.1-3, Stuttg., 1921-23). Первый ее том посвящен историко-критич.
Вопросам НЗ. Для М. *синоптические Евангелия представляют определ. Историч. Ценность. По его мнению, древнейшим из них было Ев. От Марка, к-рое возникло ок. 65 на основе ранних источников, восходящих к ап. Петру, *Малого Апокалипсиса и более позднего источника (рассказы о Страстях). В соответствии с *двух источников теорией М. Считает вторым важнейшим документом *Квелле. М. Датирует Мф и Лк 70-80-ми гг., а Ин - 30-ми гг. 2 в. Второй том содержит краткую историю *Второго Храма периода и очерк жизни Иисуса Христа. Этот очерк не вносит ничего существенно нового в интерпретацию, к-рая была принята либеральными протестантами. Примечательно, что на основании своего опыта исследования мормонства (начало к-рого хорошо документировано) М.
Считает неоправданным отрицание тех или иных свидетельств только потому, что в них есть рассказы о сверхъестественном. Характеризуя учение Христа, историк сближает его с фарисейским, но подчеркивает, что "внутренняя свобода Иисуса" противостояла "формализму и затхлости Закона". Пасхальные рассказы и начало новой веры М. Объясняет "впечатлением, которое Иисус оставил в простых людях, Его сопровождавших". Третий том посвящен начальному этапу существования Церкви. Die Entstehung des Judentums, Halle, 1896. Der Papyrusfund von Elephantine, Lpz., 1912. В рус. Пер. История древнеегип. Лит-ры, в кн. Всеобщая история лит-ры, под ред. В.Ф.Корша, СПб., 1880, т.1, с.191-135. История ассиро-вавилонской лит-ры, там же, с.236-55. Экономич.
Развитие древнего мира, М., 19103. Теоретич. И методологич. Вопросы истории, М., 19112. Библия как историч. Источник, ОПЕК, с.211-19. Рабство в древности, Пг., 19232. Иисус из Назарета, Пг., 1923 (заключит. Глава 2-го тома труда М. О происхождении христианства. Пер., примеч. И послесловие *Жебелева). Л и в ш и ц Г.М., Очерки историографии Библии и раннего христианства, Минск, 1970. П р о т а с о в а С.И., История древнего мира в построении Эд. Майера, ВДИ, 1938, ( 3. M a r o h l H., Eduard Meyer. Bibliographie, Stuttg., 1941..
Дополнительный поиск Майер
На нашем сайте Вы найдете значение "Майер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Майер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа