Маккензи

269

(MacKenzie) Джон, свящ. (р.1910), амер. Католич. Экзегет. Род. В г.Брэзил (США). До 1969 был членом Общества Иисусова. В 1942-60 преподавал Свящ. Писание в Вест-Баденском Колледже, в 1960-65 был проф. Ун-та им. Игнатия Лойолы, а в 1965-66 проф. Экзегетики в Чикагском ун-те (первый католик, занявший там эту должность). В католич. Богословии США М. Является пионером историко-критич. Изучения Библии и *новой исагогики. Своеобразие его творчества заключается в том, что он пишет гл. Обр. Не для специалистов, а ориентируется на широкую аудиторию. Уже одна из первых его работ "Обоюдоострый меч. Толкование ВЗ" ("The two-edged sword", L., 1956, рус. Пер. Ркп. МДА) была построена как свободная беседа с читателем (без единой ссылки на тексты и лит-ру).

Богословский анализ ВЗ у М. Тесно связан с запросами совр. Мышления. В том же ключе написано и толкование НЗ "Сила и Премудрость" ("The Power and the Wisdom", L., 1965). В обеих книгах М. Характеризует основные черты библ. Учения на фоне мировоззрения древнего мира, показывая, что есть в Библии общего с этим мировоззрением и что составляет его неповторимое своеобразие. При этом экзегет не превращает свои исследования в историч. Трактаты о прошлом. Он намеренно модернизирует язычество, чтобы показать актуальность его основополагающих доктрин. Так, он сравнивает древневост. Обоготворение государства, природы и пола с совр. "идолами западного мышления". Для М. История - не самоцель. Она помогает осознать проблемы сегодняшнего дня.

"Наше отношение к Библии как к священной книге, - пишет он, - проникнуто тем же благоговением, что и отношение наших предков, хотя мы в большей степени, чем они, осознаем ее человеческую сторону. Бог говорил через древних евреев. Следовательно, чем больше мы будем знать о их жизни, образе мышления, языке, тем лучше мы сможем понять значение слова Божия". В другом месте он подчеркивает, что "пророки обращались к живой аудитории, состоявшей из таких же живых людей, как и мы с вами, с присущими им политическими, общественными, экономическими и личными проблемами". По мысли М., должна существовать постоянная обратная связь между историч. И богосл. Подходами к Писанию. Библия - памятник далекого прошлого, но она возвышается над рамками истории, ибо говорит "о встрече Бога и человека, о путях правления Бога в истории, которые заставили людей увидеть Его реальность, Его власть и волю в управлении миром и в ходе человеческой истории".

Критич. Исследования не только не затемняют это значение Библии, но делают его более ясным. Именно поэтому происхождение библ. Критики тесно связано со святоотеч. Наследием. М. Уверен, что если бы отцы Церкви жили сегодня, они бы "мобилизовали для исследования этого предмета все свои знания и стремились бы делать это в свете тех данных, которые могли бы почерпнуть в современной науке". Популяризации этих данных и посвящен однотомный "Библейский словарь", к-рый выпущен М. В 1966 и потом не раз переиздавался. Он содержит краткую, но достаточно полную сводку совр. Состояния библеистики. Книга включает библ. Имена, географич. Названия, свящ. Книги и материалы по библ. *археологии, *географии и истории. М. Постоянно стремится преодолеть влияние протестантского *фундаментализма, к-рое всегда было сильно в Америке.

Problems of Hermeneutic in Roman Catholic Exegesis, 1958. Myth and Realities, L., 1963. Mastering the Meaning of the Bible, Wilkes-Barre (Penn.), 1966. Second Isaiah, Garden City (N.Y.), 1968. The Jewish World in New Testament Times, NCCS. A Theology of the Old Testament, L., 1974. Light on the Gospels, Chi., 1978. The Old Testament without illusion, Chi., 1979. Was Jesus a Folk Hero?, BTD, 1987, №3. В рус. Пер. Два Завета, "Вестник РСХД", 1972, №104-105. WBSA, p.148. CBQ, 1977, №39..

Значения в других словарях
Маккензи

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Маккензи

Река в Сев. Америке. Берет начало в Большом Невольничьем оз. И впадает в море Бофорта. Длина — 1770 км. Ледостав с октября по май, судоходна.. ..

Маккензи

Макензи, река, впадает в море Бофорта Сев. Ледовитого океана. Канада. Первым европейцем, обнаружившим эту реку и прошедшим по ней в 1789 г. От истока до устья, был путешественник, открыватель новых земель в Сев. Америке, торговый агент пушной компании Александр Маккензи (1764- 1820). Открытую им реку он назвал Дисаппойнтмент - англ, 'разочарование', так как, начиная экспедицию, он полагал, что исследует реку, устье которой якобы обнаружил Дж. Кук в заливе Аляска Тихого океана. Но Джон Фр..

Маккавейские Книги

Четыре книги, названные по имени Иуды Маккавея (см.ниже), хотя о нем повествуется лишь в 1-2 Макк. Сохранились на греч. Языке. В Правосл. Церкви первые три книги отнесены к разряду *неканонических книг, а 4-я считается *апокрифом. У католиков первые две признаны второканоническими, а 3-я и 4-я отнесены к апокрифам. У протестантов все четыре считаются апокрифическими. 1-я МАККАВЕЙСКАЯ КНИГА. Автор и датировка. Стилистич. И грамматич. Особенности книги указывают на существование евр. Оригинала. Ав..

Маккавейский

Николай Корнильевич (1864-1919), рус. Правосл. Писатель и педагог. Окончил КДА (1890), где впоследствии был проф. По кафедре педагогики. Магистерская работа М. "Археология истории страданий Господа нашего Иисуса Христа" (К., 1891) была посвящена внешним обстоятельствам Страстной недели. В соответствии с данными, собранными к кон. 19 в., автор исследовал *топографию Иерусалима и его окрестностей в евангельские времена, хронологию Страстей Христовых, привлекая сведения антич. И вост. Писателей, а ..

Максим Грек

Михаил( Триволис), прп. (ок.1470-1555), правосл. Писатель, экзегет, переводчик Библии. Род. М.Г. В г.Арта (Эпир, Греция), в знатной греч. Семье. С ранних лет познакомился с классич. Лит-рой, и его интерес к ней укрепился после переезда в Италию (1492), где он сблизился с известными деятелями Ренессанса (*Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино, Альд Мануций). Под их влиянием получил свое завершение "христианский гуманизм" М.Г. Глубокое впечатление на М.Г. Произвели проповеди доминиканца *Савонарол..

Максим Исповедник

(MЈximoj Т `Omologht"j), прп. (ок.580-662), визант. Подвижник, борец за Православие. Род. В семье константинопольского аристократа. Получил широкое образование, включавшее грамматику, риторику и философию. Служил первым секретарем при имп. Ираклии. После того как правительство перед лицом арабо-иранской угрозы начало сближение с вост. Нехалкидонскими церквами, приняв компромиссную христологию (монофелизм), М.И. Удалился от мира и постригся в монахи. Вначале жил в одной из малоазийских обителей, ..

Дополнительный поиск Маккензи Маккензи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маккензи" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маккензи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа