Малый Апокалипсис, или Синоптический Апокалипсис

522

Условное название тех разделов *синоптических Евангелий, где передается эсхатологич. Речь Христа Спасителя, произнесенная на горе Елеонской (Мф 24. Мк 13. Лк 21:5-36). По стилю М.А. Отличается от др. Частей Евангелия, что обусловлено использованием в нем образов и символов ветхозав. Апокалиптики и *эсхатологии. Как отмечают мн. Толкователи, евангелисты, особенно ев. Марк, при передаче слов Христовых еще недостаточно четко видели различие между концом ветхозав. Эпохи и событиями, к-рые должны предварять *Парусию. Однако они сохранили пророчество Христово о том, что конец истории наступит не ранее, чем Евангелие будет проповедано "во свидетельство всем народам". Предполагается, что М.А. Входил в число древнейших *логий (см.

Ст. Квелле) Нек-рые экзегеты 19-20 вв. Пытались на основе М.А. Установить даты составления синоптич. Евангелий. Не веря, что Христос мог предвидеть будущее, они считали, что пророчество о падении Иерусалима указывает на время после 70 г. Но, допустив эту априорную т. Зр., придется отодвинуть датировку всех пророков *допленного периода к 6 в. До н.э., т.к. Они предрекали изгнание, а Апокалипсис Иоанна - к 5 в. Н.э., поскольку в нем сказано о гибели "Вавилона" (Римской империи). Следует отметить, что пророчество Христово, заключенное в М.А., не имеет конкретно-историч. Характера, а выдержано в общих чертах библ. Апокалиптики ("войны и военные слухи", ср. Дан 11:40-45. "мерзость запустения" на святом месте, ср.Дан 9:27. Землетрясения, ср.Ис 29:6).

В М.А. Отсутствуют подробности войны 66-70, известные по книгам *Иосифа Флавия (междоусобная борьба защитников города, массовые распятия повстанцев, пожар Храма и т.д.). Гонения на учеников Христовых со стороны иудейских властей, описанные в М.А., имели место гл. Обр. До 66 г. Что же касается *лжемессий и лжепророков, то они появлялись и до и после 70 г., так что ссылка на них не может служить хронологич. Критерием. То, что в М.А. Евангелисты недостаточно ясно дифференцировали гибель Храма и Парусию, свидетельствует именно об ожидании обоих событий в будущем. Сам факт веры в скорый конец мира у первых христиан объясняется двойственным характером Царства Божьего. С одной стороны, оно есть реальность футурологическая, а с другой - оно уже наступило с момента выхода Иисуса Христа на проповедь (Лк 17:20.

Ср.Ин 9:39. 12:31). См. Ст. "Осуществленная эсхатология". Б о р к о в И.В., О знамениях второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию и посланиям св. Апостолов, ч.1-2, М., 1905. *Н и к о л ь с к и й Н.М., Мировой и социальный переворот по воззрениям раннего христианства, М., 1922. *С а в и н с к и й С.В., Эсхатологич. Беседа Христа Спасителя, К., 1906. B e a s l e y - M u r r a y G.R., Commentary on Mark Thirteen, L.-N.Y., 1957. L a m b r e c h t J., Die Logia-Quellen von Markus 13, "Biblica", 1966, №47..

Значения в других словарях
Маллон

(Mallon) Алексис, иером. (1875-1934), католич. Библ. Археолог. Род. Во Франции. Изучал в Ливане филологию, а в Англии - богословие. Член Общества Иисусова. Рукоположен в 1908. Преподавал копт. И егип. Языки в Каире и Бейруте, а затем в Риме (1910-13). Основал филиал *Папского библейского ин-та в Иерусалиме и был его первым директором (с 1927). М. Руководил рядом раскопок, связанных с доисторич. Периодом *Палестины. Важнейший труд М. Посвящен проблемам Быт и Исх ("Евреи в Египте", 1921). Grammair..

Малые Пророки

Сборник канонич. Книг ВЗ, включающий писания 12 пророков. Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Общее название сборника М.п. Определяется малым размером его книг в сравнении со сборником *Великих пророков. Как отмечает *Покровский, книги сборника "распределены не по порядку времени их происхождения". Наиболее ранней принято считать кн. Прор. Амоса (8 в. До н.э.), а самыми поздними частями сборника - кн. Прор. Малахии (5 в. До н.э.) и 2-й разде..

Мандеи

( от арам. Манда - знание), гностическая секта в совр. Ираке численностью ок. 1 тыс. Человек. Первые сведения о ней восходят к 8 в. Н.э. Более подробно Европа познакомилась в М. Во 2-й пол. 19 в. В 1915 и 1925 были впервые опубликованы переводы мандейских писаний, а затем, в 50-60-х годах к ним прибавились новые публикации. Эти тексты написаны на одном из диалектов *арамейского языка. Рукописи не старше 16 в., но сами писания возникли, видимо, на много веков раньше (6-7 вв.). По учению М., высше..

Манек

(Mаnek) Индржих (1912-77), чеш. Экзегет, священник Чехословацкой гуситской церкви. Окончил богосл. Фак-т им.Гуса в Праге (1937), ученик *Коваржа. После рукоположения служил в церкви г.Пардубицыш и на др. Приходах. С 1946 доктор богословия. В 1946-47 учился в Дареме (Англия). С 1948 инспектор гуситской ДС, а в 1950 стал проф. НЗ Пражского фак-та им.Гуса. Был членом международного Общества новозаветных исследований. Одна из гл. Работ М., "Трапеза с Иисусом" (1950), рассматривает генезис идеи *месс..

Дополнительный поиск Малый Апокалипсис, или Синоптический Апокалипсис Малый Апокалипсис, или Синоптический Апокалипсис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малый Апокалипсис, или Синоптический Апокалипсис" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малый Апокалипсис, или Синоптический Апокалипсис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 48 символа