Неоведантистский Подход К Библии

260

Понимание Библии в свете религиозных систем неоведантизма, к-рый возник в Индии как модернизированная форма древней монистич. Доктрины Веданты, в свою очередь восходящей к Упанишадам (1-е тыс. До н.э.). Принципы неоведантизма развивали последователи индийского аскета Рамакришны (1836-86), согласно к-рому Иисус Христос, Будда, Магомет и др. Основатели религий - воплощения одного и того же верховного Божества. Хотя представители неоведантизма различаются по своим филос. Воззрениям, общим для них остается тезис Веданты. Мир есть манифестация, проявление Абсолюта, и, следовательно, в каждой религии содержатся зерна истины. Неоведантизм пытался создать модель *"универсальной религии", к-рая включала бы все вероисповедания мира.

Одним из крупнейших философов неоведантизма был Свами Вивекананда (1863-1902). Созданная им "Миссия Рамакришны" пропагандирует единение религий под эгидой неоведанты и йоги. С этой целью "Миссия" распространяет *апокриф, согласно к-рому Христос учился у инд. Мудрецов. Он был "Светом Востока на Западе". Его учение якобы тождественно индийскому монизму. По толкованию С.Радхакришнана (1888-1975), Евангелие будто бы свидетельствует о человеческом несовершенстве Христа. Только открыв Свое единство с высшим Божеством (Кришной), Христос обрел полноту Божественного самосознания. Радхакришнан интерпретирует слова "Я и Отец - одно" (Ин 10:30) в ключе неоведантистского монизма, что бесконечно далеко от их подлинного библ.

Смысла. Неоведантизму в высшей степени чужда идея Воплощения в ее христианском понимании, т.к. Она противоречит самой сути монизма, по к-рому дух человека единосущен Богу. Утверждение о генетической связи Евангелия с Индией, заимствованное неоведантистами из *теософии, абсолютно беспочвенно. Признавая принцип религиозной терпимости, провозглашенный неоведантистами, христианство, однако, решительно отклоняет притязание их доктрины на роль "универсальной религии". Оно видит в древних учениях Индии такую же прелюдию к *Откровению НЗ, какой, по словам отцов Церкви, была на Западе антич. Философия. Христианство никогда не сможет принять такое понимание личности Христа, к-рое делает Его лишь одним из учителей человечества.

В православной лит-ре единств. Трудом по неоведантизму является 3-томная "Мистическая трилогия" М.В.Лодыженского (Пг., 1914-17). Первый ее том (Сверхсознание, Пг., 19153) посвящен сравнению христ. Подвижничества с учением неоведантизма и родственных ему оккультных доктрин. К о с т ю ч е н к о В.С., Вивекананда, М., 1977. Е г о ж е, Классич. Веданта и неоведантизм, М., 1983. Л и т м а н А.Д., Совр. Инд. Философия, М., 1985. Р о л л а н Р., Жизнь Вивекананды. - Вселенское Евангелие Вивекананды Матма Ганди, Собр. Соч., М., 1936, т.19-20. M a t h a i P.S., A Christian Approach to Bhagavadgita, Calcutta, 1956..

Значения в других словарях
Немецкая Библеистика

Изучение Свящ. Писания в немецкоязычных странах (Германия, Австрия, Швейцария). По продуктивности, обилию *школ, идей и ярких творческих индивидуальностей Н.б. До последнего времени занимала первое место в Зап. Европе. В отличие от *французской библеистики, в основном католически ориентированной, и от *англо-американской, предпочитавшей умеренный критицизм, Н.б. Характеризуется господством неортодокс. Концепций, обусловленных влиянием различных филос. Доктрин (деизм, кантианство, агностицизм, ге..

Немецкие Переводы Библии

См. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Неповрежденность Текста Библии

Богословское понятие, означающее, что текст боговдохнов. Книг сохранился со времени их включения в *канон без искажения его вероучит. Смысла. Учение о Н.т.Б. Не исключает возможности ошибок и *разночтений в *рукописях свящ. Книг. Выявлению этих ошибок, описок, пропусков, неверных прочтений и т.д. Посвящена спец. Библ. Дисциплина (см. Ст. Текстуальная критика) Однако многовековая работа текстологов, начиная с времен *Оригена и *Лукиана Антиохийского, показала, что вкравшиеся в текст погрешности и..

Нерсес Шнорали

Католикос (1101-73), арм. Церк. Деятель, поэт, композитор. Род. В Киликийской Армении. Учился в м-ре Кармир. В 1166 избран Киликийским армянским католикосом. Оставил после себя богатое лит. И муз. Наследие (поэмы, песни, загадки). Во многом Н.Ш. Использовал фольклорные мотивы. Ему принадлежит обширная поэма на евангельскую тему "Сын Иисус" (1152). Рус. Пер. В кн. Антология армянской поэзии, М., 1940. Богослужебные каноны и песни армянской Церкви, М., 1879. Иером. Б а г р а т (Галстян), Армянский..

Дополнительный поиск Неоведантистский Подход К Библии Неоведантистский Подход К Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неоведантистский Подход К Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неоведантистский Подход К Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 32 символа