"Остромирово Евангелие",

454

Рукописное *"Евангелие апракос", переписанное в 1056-57 диаконом Григорием для новгородского посадника Остромира (в крещении Иосифа), близкого к кн. Изяславу. О.Е. - один из древнейших церк.-слав. Библ. Списков, появившихся на Руси. Текст написан на пергаменте, содержит красочные миниатюры - изображения евангелистов и богато орнаментиров. Буквицы-инициалы. Из Новгорода оно было доставлено в Москву в Оружейную палату, а затем по указу Петра I перевезено в Петербург. В 1806 имп. Александр I передал его в Публичную библиотеку. О.Е. Представляет большую ценность для *текстуальной критики церк.-слав. Евангелия. В нем есть ряд расхождений с традиц. Вариантами слав. Изданий. Это вызвало сомнение в целесообразности печатного издания памятника, к-рое было поручено Академией Наук славяноведу А.Х.Хвостову.

Однако эти сомнения были рассеяны митр. *Филаретом (Дроздовым). Первое изд. О.Е. Вышло в 1843, а фототипическое - в 1883 и в 1988. Б е л е в ц е в И., О. Е. 1056-57 гг., ЖМП, 1956, ( 7 (там же указана и библиогр.). Р о з о в Н.Н., "О. Е.", СИЭ, т.10. СКДР, вып.1, с.106-07..

Значения в других словарях
"Основа" Пятикнижия.

Согласно *четырех источников Пятикнижия теории О.П. - общий традиционный базис, на к-ром выросли *Яхвист, *Элохист и др. Источники, составившие *Закон. Гипотезу об О.П. Разработал *Нот, обозначивший исходную традицию Торы буквой G (от нем. Grundlage - основа). Гипотеза пытается объяснить единство центральной сюжетной линии Пятикнижия, к-рая варьируется в четырех источниках. Нот относил О.П. К начальному периоду *амфиктионии (12 в. До н.э.). *N o t h M.A., Uberlieferungsgeschichte des Pentateuch,..

"Основной Документ"

(нем. Grundschrift), термин, употреблявшийся создателями *дополнений теории. Мнения об О.д. Среди экзегетов 1-й пол. 19 в. Радикально разошлись. Одни отождествляли его со *Священническим источником, другие - с *Яхвистом, третьи - с *Элохистом. В наст. Время принято считать, что традиция Яхвиста была зафиксирована раньше других (по *Олбрайту - в 10 в. До н.э.). О.д., как полагают, предшествовала более древняя общая традиция (см. Ст. "Основа" Пятикнижия). T h o m p s o n R.J., Moses and the Law in..

"Осуществленная Эсхатология"

(англ. Realized Eschatology), одна из совр. Экзегетич. Теорий, относящаяся к истолкованию новозав. *эсхатологии. Впервые была сформулирована *Доддом в его книге "Притчи о Царстве" (1935), хотя его идеи частично предвосхищали др. Экзегеты (напр., *Трубецкой и *Оулдам). Согласно концепции Додда, приход Царства Божьего в мир в учении Христа Спасителя связывался не только с будущим, но осуществился уже в самом служении Христа, в Его проповеди, смерти и Воскресении. Свое обоснование теория "О.э." нах..

"Отреченные Книги",

Древнерусское название *апокрифов, как раннехристианских, так и средневековых. Термин О.к. Соответствует греч. Понятию "отвергнутые книги", т.е. Такие, к-рые не признаны Церковью. Часть этих анонимных и псевдонимных писаний повествует о событиях библ. Истории. Одни содержат перевод или пересказ уже существовавших книг и *легенд, а другие являются продуктом древнерус. Лит. Творчества. Если первые важны для текстологич. Изучения древних апокрифов, то вторые представляют собой ценность для понимани..

Дополнительный поиск "Остромирово Евангелие", "Остромирово Евангелие",

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Остромирово Евангелие"," в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Остромирово Евангелие",, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 24 символа