Разделение Царств

259

Событие ветхозав. Истории, положившее в 931 до н.э. Конец единой Давидовой державе. Держава эта, сложившаяся ок. 1000 до н.э., имела имперский характер, т.е. Включала земли иноплеменников (моавитян, эдомитян, аммонитян, сирийцев). Как всякая империя, созданная силой оружия, она была непрочной. Но и внутри самого Израиля существовали центробежные тенденции. Хотя вера и язык *колен израильских были общими (фактически не сложилось диалектов евр. Языка), все же почва для антагонизма оставалась. Север, во главе с коленом Ефрема, был недоволен господством иудейского колена. Он был теснее связан с Ханааном и, вероятно, имел какие-то собственные традиции. Во всяком случае напряженность между Севером и Югом существовала всегда, вплоть до самарянского раскола.

Одним из непосредств. Поводов к Р.ц. Послужили обременительные налоги, к-рыми Соломон обложил народ. Отделение Севера было одобрено, если не вдохновлено, прор. Ахией. Он мотивировал его религиозным отступничеством Соломона (3 Цар 11:26 сл.). Р.ц. Произошло в 931 и имело два противоположных последствия. 1) Оно раскололо ветхозав. Общину в религиозном отношении. Святилища Дана, Вефиля, Самарии стали соперниками Иерусалимского храма (блж.*Иероним считал Р.ц. Горьким прообразом разделений среди христиан). 2) Оно ослабило политич. Мощь Израиля, что в свою очередь ослабило контроль монархии над религиозной жизнью, в частн., над проповедью *пророков. Северное царство погибло под ударами ассирийцев в 722, после чего средоточием свящ.

Истории стали Иудея и Иерусалим. К р а с и н П.М., Государств. Культ Израильского (Десятиколенного) царства, К., 1904. *П о к р о в с к и й Ф.Я., Разделение евр. Царства на царствa Иудейское и Израильское, К., 1885. *С м и р н о в А.П., Разделение царства и патриархи народа Еврейского, ЧОЛДП, 1871, ( 1, 12. Ъ - й [Смирнов А.П.], Вефильский культ, ЧОЛДП, 1878, ( 5. *В г i g h t J., А History of Jsrael, Phil., 1981..

Значения в других словарях
Рад

(Rad) Герхард фон (1901-71), нем. Протестантcкий библеист. Род. В Нюрнберге. Богословское образование получил в ун-тах Эрлангена и Тюбингена. В 20-х гг. Занимал должность церк. Викария. К занятиям Библией Р. Побудила дискуссия с представителями националистич. Крыла *либерального богословия, "немецкими христианами", к-рые полностью отметали ВЗ, предлагая заменить его германскими сагами. Стремясь найти ответ на вопрос. Имеет ли ВЗ сегодня богосл. Ценность, Р. Приступил в Лейпциге к исследованиям Б..

Радикальная Критика Библейская

Общее обозначение тех направлений в библеистике, к-рые отличаются крайними выводами и *гиперкритицизмом (см. Напр., cт. Мифологическая теория происхождения христианства). Понятие Р.к. Практически совпадает с понятием *отрицательной критики.. ..

Разделения Текста Библейских Книг

Древнейшие *рукописи Библии не имели ни глав, ни стихов. Первые Р.т. Появились в последние века перед н.э., в связи с богослужебным употреблением *Пятикнижия (см. Ст. Парашот). В 3 в. *Ориген в своих *Экзаплах создал первую библ. Рубрикацию, предназначенную для экзегетич. Целей. Следующая попытка Р.т. Принадлежит блж.*Иерониму, к-рый ввел принцип смысловых *перикоп. В церк. Богослужебной практике они закрепились в виде *зачал. В 13 в. Кардинал *Стивен Ленгтон разделил Библию на г л а в ы, а кард..

Разделённые Царства

Северное и Южное царства. Израиль (*Ефрем) и Иудея, на к-рые в 931 до н.э. Распалась единая Давидова держава (см. Ст. Разделение царств). ..

Дополнительный поиск Разделение Царств Разделение Царств

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Разделение Царств" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Разделение Царств, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 17 символа