Ревилль

269

(Reville) Альбер (1824-1906), франц. Историк религии, представитель *либерально-протестантской школы экзегезы. Исполнял должность пастора во Франции и Голландии, затем был проф. Истории религии в Коллеж де Франс (Париж) и председателем секции религиоведения в Школе высших исследований. Ранние труды Р. Посвящены догмату искупления, Ев. От Матфея и др. Новозав. Темам, освещенным с либеральных позиций. В 80-х гг. Р. Начал работу над многотомной историей верований, из к-рой вышли лишь "Введение" ("Prolegom-nes de lhistoire des religions", P., 1881) и тома, рассматривающие культы первобытных народов, древних американцев и китайцев (1883-89). После этого Р. Перешел к началам христианства. Этой теме он посвятил кн. "Иисус Назарянин" ("Jesus de Nаzаreth", t.1-2, P., 1897.

Рус. Пер. СПб., 1909, т.1-2). 1-й т. Содержит очерк ветхозав. Истории и критич. Анализ источников. Во 2-м излагается реконструкция евангел. Истории, как ее понимает Р. Он не отрицает полностью историч. Ценности 4-го Евангелия, хотя отдает предпочтение *синоптическим Евангелиям, происхождение к-рых рассматривает в свете *двух источников теории. Согласно Р., Иисус первоначально не сознавал Себя Мессией и пришел к этому сознанию в последний период Своей деятельности под давлением обстоятельств. По существу же Иисус был лишь великим учителем морали и мистиком, всецело отдавшим Себя на служение "тому верховному закону, к-рый господствует над всем. И главенство к-рого, запечатленное в нашем сознании, есть откровение таинственного порядка вещей, едва доступного человеку, превышающего все, что нам известно".

Лишь этим полупантеистическим кредо и более развернутой литературно-критич. Частью труд Р. И отличается от соответствующей книги *Ренана. Еtudes critiques sur lEvangile selon saint Matthieu, Leide (Leiden), 1862. La vie de Jesus de M. Renan, P., 1864. Lenseignement de Jesus-Christ, compar №. Celui de ses disciples, P., 1870. В рус. Пер. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов, ПО, 1868, т.25, ( 2. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда, "Евр. Библиотека", СПб., 1872, т.2. ЦВ, 1906, ( 46. ЭСБЭ, т.26 (там же указаны проч. Труды P.)..

Значения в других словарях
Раши

Р а б б и Ш л о м о И ц х а к и (1040-1105), франц. Ср.-век. Иудаистский экзегет. Жил в г. Труа, где пользовался большим авторитетом за свою ученость и аскетический образ жизни. Его комментарий к *Пятикнижию и др. Кн. ВЗ был построен на буквальном, историч. Толковании, близком к экзегезе *антиохийской школы. Толкованиями Р. Пользовался *Николай Лиринский, и через него они оказали влияние на *Лютера. Б а з и л е в с к и й М.И., Соломон бен Исаак, называемый Р. Его жизнь и лит. Деятельность, Одесс..

Реви3ированный Перевод Библии, или Пересмотренный

(RV) - см. Английские переводы в ст. Переводы Библии на новые европ. Языки.. ..

Реинкарнация И Библия

См. Метемпсихоз и Библия.. ..

Реймарус

(Reimarus) Герман Самуэль (1694-1768), нем. Филолог и историк, последователь деизма, основоположник *отрицательной критики библейской Нового времени. Род. В Гамбурге. Изучал богословие, классич. Филологию и философию в Иене. Был приват-доцентом в Виттенберге и ректором Высшей школы в Визмаре. С 1727 до конца жизни был профессором в Гамбурге, где преподавал вост. Языки. Страстный приверженец деистического *рационализма, Р. Признавал Бога лишь как Первопричину мира и полностью отрицал *Откровение ..

Дополнительный поиск Ревилль Ревилль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ревилль" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ревилль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа