Ройсс

290

(Reuss) Эдуард (1804-91), нем. Библеист *либерально-протестантской школы экзегезы, один из основоположников *документарной теории происхождения *Пятикнижия. Род. В Страсбурге, где получил образование и был с 1834 э.-орд., с 1836 орд. Проф. По НЗ, а с 1864 проф. По ВЗ. Испытал на себе влияние идей *Шлейермахера и *Гегеля. Настаивал на примате чувства в религии, хотя и считал, что на начальных стадиях она неотделима от культа. В своих лекциях 1834 Р. Первым высказал догадку, что Кн.Левит является самой поздней, послепленной частью Торы, однако печатное изложение этой теории отложил. Только после того, как его ученик *Граф использовал ее для создания собств. Варианта документарной теории (1866, опубл. В 1879), он решился выступить открыто ("Die Geschichte der heiligеn Schriften Alten Testaments", Braunschweig, 1881).

Главным аргументом Р. Было несоответствие уставов Лев с данными 1-4 Цар (см. Ст. Пятикнижие) Однако, входя в противоречие со своими же концепциями, Р. Признавал, что Моисею "принадлежат, несомненно, правила и порядок богослужения, существовавшие впоследствии в Израиле, по меньшей мере в основных их чертах". Р. Решительно отрицал историч. Достоверность мн. Сказаний Пятикнижия и приписывал, вслед за *Де Ветте, Второзаконие иерусалимскому духовенству. Высшей точкой развития ветхозав. Религии Р. Считал *профетизм. В 1874-81 Р. Выпустил франц. Перевод Библии с комментариями (т.1-16), в к-ром поместил Пятикнижие после *Исторических книг 1-гo цикла. Говоря об этом переводе, *Вигуру замечает. "Его идеи не христианские. Стиль труда несовершенен".

Переводом Р. Пользовался *Толстой в своей работе над Евангелием. Die Geschichte der heiligen Schriften Neuen Testaments, Halle, 1842. В рус. Пер. Пророки. Историко-литературный этюд, "Восход", 1886, ( 10-12. Поэзия древних евреев, там же, 1895, ( 1-2. Расцвет израильского государства под властью Давида, - Духовное состояние евр. Народа в эпоху Эзры и Нехемии, ОПЕК. История Свящ. Книг ВЗ, М., 1964, с. 349-93. Л и в ш и ц Г.М., Очерки историографии Библии и раннего христианства, Минск, 1970, с. 34-37. ЭСБЕ, т. 26а. К г а u s, S.222-33. LTK, Bd.8. NCE, v.12. RGG, Bd.5, S.1076..

Значения в других словарях
Рождественский

Дмитрий Васильевич, прот. (1864-1926), рус. Правосл. Библеист и филолог. Род. В Тамбовской губ. В семье псаломщика. Рукоположен в сан священника в 1892. Окончил МДА (1905). Специализировался по вост. Языкам. Перевел с сир. Яз. Окружные послания свт.*Афанасия Великого (напечатано в БВ). Преподавал в МДА гомилетику, а затем был переведен на каф. Свящ. Писания ВЗ (1908). За труд "Книга пророка Захарии. Исагогическое исследование" (вып.1, Серг. Пос., 1910) удостоен степени магистра. Был членом Библе..

Розанов

Николай Петрович (1856-1941), рус. Правосл. Библеист и историк. Род. В семье синодального чиновника, магистра богословия. Выпускник МДА. Удостоен звания магистра за труд о *Евсевии Кесарийском (М., 18802). Вел курс Свящ. Писания НЗ в МДС. С 1897 издавал при московском "Обществе любителей духовного просвещения" популярный журнал "Воскресные беседы". Принимал участие в работе над "Толковой Библией" и сб. "У Троицы в Академии" (М., 1914). В послереволюц. Время занимался краеведением. Был членом общ..

Роман Сладкопевец

Прп. (кон. 5 в. - ок. 555), церк. Поэт-гимнотворец, создатель богослужебного жанра "кондаков". Род. В Эмесе (Сирия) в евр. Семье (см. 2 песнь греч. Канона праздника святого). После обращения принял сан диакона в Берите (Бейруте), а затем переехал в Константинополь, где и прославился как слагатель песнопений. Умер (согласно новооткрытому житию) в Авасском м-ре под Константинополем. Пробуждение в Р.С. Поэтич. Таланта житие описывает как внезапный и чудесный дар Богородицы (во сне ему, подобно древ..

Романюк

(Romaniuk) Казимеж, свящ. (р.1927), польский католич. Библеист. Окончил *Папский библейский ин-т, защитил дисс. "Любовь Отца и Сына в сотериологии св. Павла" ("Lаmоur du P-re et du Fils dans la soteriologie de Saint Раul, 1961). Проф. Богословия НЗ, *текстуальной критики и *языков библейских в Люблинском Католич. Ин-те (1962-76. С 1966 зав. Каф. Библ. Богословия). Состоял гл. Ред. Новозав. Раздела польской "Библии тысячелетия" (см. Ст. Переводы Библии на новые европ. Языки) Автор "Методологическ..

Дополнительный поиск Ройсс Ройсс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ройсс" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ройсс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа