Роули

268

(Rowley) Гарольд Генри (1890-1969), англ. Протестантский библеист и миссионер. Род. В Лестере. В 1917-22 был баптистским пастором, а затем проповедником Евангелия в Китае (1922-30). Преподавал ветхозав. Историю и евр. Язык в ряде англ. Учебных заведений, в том числе в Манчестерском ун-те (1945-59). Был секретарем "Общества ветхозаветных исследований" и членом др. Библ. Обществ. Под его ред. Вышли пересмотренные изд. Словаря *Хейстингса и комментария *Пика. Ун-ты Упсалы, Цюриха и Страсбурга удостоили его степени доктора "гонорис кауза". Неутомимая творческая деятельность Р. Развернулась преимущ. После 2-й мировой войны. Десятки его книг и статей были посвящены проблемам *боговдохновенности, *единства Библии и ее актуальности. Он не разделял широко распространенного среди баптистов фундаментализма и считал, что принципы *критики библейской и выводы *новой исагогики не препятствуют пониманию Библии как Слова Божьего.

Он был убежден, что духовный опыт ВЗ и ранней христ. Церкви, отраженный в Писании, имеет высокую ценность для человека наших дней. Признавая, что библ. Религия претерпевала определенное развитие, Р. Тем не менее считал, что ее сущность нельзя объяснить одной естественной эволюцией идей. Хотя ВЗ и мог испытывать ханаанские и др. Влияния, его уникальность имеет не историческое, а Божественное происхождение. Сам процесс *Откровения носил богочеловеческий характер, и поэтому для понимания Библии так важно знать историю. Однако земными, историч. Элементами она не исчерпывается. Всеобщее признание получила книга Р. "Содержание и смысл Апокалиптики" ("Relevance of Apocalyptic", L.-Redhill, 1944. Неоднократно переиздавалась).

В ней прослеживается история *апокалиптической лит-ры от кн. Прор.Даниила до Иоаннова Откровения и раскрывается сущность и ценность апокалиптич. Писаний. Свой метод сочетания богосл. И историч. Подхода Р. Применил в кн. "Новое открытие Ветхого Завета" ("The Rе-Disсоvегy of the Old Testament", L., 1946), где он, в частн., утверждал ведущую роль Моисея как основателя ветхозав. Религии. В 1951 Р. Выступил с гипотезой, согласно к-рой *ритуальный Декалог не был связан с традицией Исхода и, возможно, происходил из кенитской среды. Что же касается *этичеcкого Декалога (Исх 20:2 сл. И Втор 5:6 сл.), то он был дан через Моисея. Р. Отстаивал историчность сказаний о *патриархах, опираясь на данные древневост. Библейской *археологии. В этом он полностью был солидарен с *Балтиморской школой", однако предлагал собств.

Хронологию событий. В кн. "От Иосифа до Иисуса Навина" ("From Joseph to Joshua", L., 1950) он расположил их в следующем порядке. Авраам - ок.1650, Иосиф - ок.1370, Исход - ок.1230 (первые две даты не нашли поддержки у большинства библеистов). Значительный вклад внес Р. В понимание смысла ветхозав. Жертв, в трактовку проблемы страдания в ВЗ и во внебиблейских религиях. Ему также принадлежит ряд очерков о *Кумранских текстах. Общий контур ветхозав. Богословия обрисован Р. В кн. "Вера Израиля. Аспекты ветхозаветной мысли" ("Тhе Faith of Jsrael. Aspects of Old Testament Тhоught", L., 1956. Многократно переиздавалась). В этом труде, снабженном, как и все работы Р., обширной библиографией, описано историч. Развитие и духовный смысл ветхозав.

Учения о Боге и Откровении, о человеке как личности и члене общества, о *посмертном бытии и *эсхатологии. По его словам, "фундаментальное единство Библии обусловлено тем, что за ней, за описанными в ней великими событиями истории и за великими личностями Израиля стоит Бог". "Beтхий Завет, - говорит Р., - является не всей христианской Библией, и я нахожу в ней единство Откровения, к-рое познается через оба Завета". The Relevance of the Bible, L., 1942. Submission in Suffering, Cardiff, 1942. The Missionary Меssage of the Old Testament, L., 1945. Recent Disсоvеrу and the Patriarchal Age, Manchester, 1949. The Authority of the Bible, Birmingham, 1949. The Growth of the Old Testament, L.-N.Y., 1950. The Meaning of Sacrifice in the Old Testament, Manchester, 1950.

Tbe Biblical Doctrine of Election, L., 1950. Moses and the Decaloque, Manchester, 1951. The Servant of the God and Other Essays on the Old Testament, L., 1952. The Book of Ezekiel in Modern Study, Manchester, 1953. The Unity of the Bible, Louisville-L., 1953. Nehemiahs Mission аnd Its Background, Manchester, 1955..

Значения в других словарях
Российское Библейское Общество

Рус. Межконфессиональная организация, занимавшаяся переводами, изданием и распространением книг Свящ. Писания на территории Российской империи. Формально существовало с 1814 по 1826. Предыстория. Р.б.о. Было создано по образцу "Британского и зарубежного библейского общества" (см. Ст. Общества библейские). В августе 1812 представитель этого общества пастор Джон Патерсон прибыл в Петербург с целью напечатать Библию на финском языке. Там он распространил "Обращение", в к-ром осведомлял рус. Обществ..

Российское Палестинское Общество

См. Палестинское общество.. ..

Рудольф

(Rudolph) Вильгельм (1891-1987), нем. Протестантский библеист. Был проф. Свящ. Писания ВЗ в Мюнстерском ун-те. Автор комментариев к Иер (1947, 1970), Езд (1949) и Пар (1955). Частично придерживается *дополнений теории (по его гипотезе текст *Элохиста никогда не был самостоятельным текстом, а представляет собой лишь вставки в текст *Яхвиста). На основании изучения ассирийских памятников Р. Защищал историч. Достоверность сообщений 2 Пар о реформе царя Иосии. Он связывает события его правления с вн..

Руководства Библейские

Труды по Свящ.Писанию либо 1) вводного характера (см. Ст. Исагогика), либо 2) обзорно-экзегетического (см. Ст. Экзегетика). ..

Дополнительный поиск Роули Роули

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Роули" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роули, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа