Тихоний (Тyconius) Африканский

276

(ок.330-ок.390), латиноязычный христ. Богослов (по нек-рым данным, епископ). Сведений о его жизни сохранилось мало. Известно, что он жил в Римской Африке и принадлежал к ригористической группировке раскольников, возглавляемой карфагенским еп. Донатом. Впрочем, среди самих донатистов Т. Считался либералом и подвергся осуждению на их соборе (380). Т. Принадлежит толкование на Откр, к-рое в наст. Время утрачено. В историю библеистики он вошел как автор кн. "Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S. Scripturae intelligentiam" (рус. Пер. "Книги о семи правилах для исследования и нахождения смысла Св.Писания"). Труд Т. Направлен на преодоление библ. *"противоречий" и объяснение *трудных мест Библии. В 1-3 правилах он отмечает, что следует различать между речениями, касающимися Спасителя и Его *Церкви, хотя в самом контексте они нередко слиты воедино.

Такого же дифференциров. Подхода требует понятие "Израиль". Напр., во 2-й части Кн.Исайи он одновременно назван избранником, орудием спасения (41:8 сл.) и глухим слепцом (42:18 сл.). В первом случае говорится об идеальном народе Божьем (Церкви), а во втором - о народе в его эмпирическом состоянии. 4-е правило посвящено трудному вопросу об оценке *Закона ап.Павлом. С одной стороны, апостол возвещает, что Закон отменен, а с другой - что он "свят" (см.Павла св. Ап.Послания). Т. Толкует это таким образом. Святы сами заповеди Закона как данные Богом. Бессильны же они, когда люди относятся к ним формально, законнически. Согласно Т., такое отношение было не только у фарисеев, но часто встречается и у христиан. 5-е правило содержит попытку объяснить цифровые расхождения в Библии.

6-е правило вводит теорию "рекапитуляции", согласно к-рой ряд событий и образов, следующих в тексте друг за другом (напр., в Откр), не означает хронологич. Последовательности, а описывает одно и то же событие с разных точек зрения. 7-е правило касается библ. Иносказаний и метафор. Напр., речь к вавилонскому царю в Ис 14 одновременно относится и к сатане. Книга Т. Высоко ценилась блж.*Августином, несмотря на то, что ее автор был раскольником. Через Августина труд Т. Оказал влияние на *средневековую экзегезу, начиная с *Исидора Севильского. M i g n e. PL, t.18. В рус. Пер. Т. Африканца кн. О семи правилах, ПТО, 1891, ( 3-4. Архим.*А н т о н и й (Храповицкий), О правилах Т. И их значении для совр. Экзегетики, ПСС, СПб., 19112, т.2.

Иностр. Библиогр. См. В ODCC, p.1400..

Значения в других словарях
Тихомиров

Павел Васильевич (1868-1920-е), рус. Правосл. *гебраист и историк философии. Род. В Тульской губернии в семье священника. Окончил МДА (1893), где сначала занимал каф. Евр. Языка и библ. *археологии, а затем истории философии (1895-1906). С 1906 профессор философии в Нежинском историко-филологич. Ин-те. Занимаясь историей филос. Идей, Т. Не оставил работы над библейской проблематикой. В 1903 он защитил магистерскую дисс. "Пророк Малахия" (Серг.Пос., 1903), в к-рой дал не только истолкование книги..

Тихон

(Тимофей Малинин), архиеп. (1745-93), рус. Правосл. Церк. Деятель. Род. Близ Калуги в семье сел. Диакона. Окончил Моск. Славяно-греко-латинскую академию (1763), где был оставлен в должности преподавателя и проповедника. В 1767 рукоположен во иеромонаха. Был вице-ректором Троицкой ДС, преподавателем философии, а затем ректором Тверской ДС (с 1774). В 1775 хиротонисан во еп. Воронежского. В 1788 переведен на Тверскую кафедру. С 1792 - архиеп. Астраханский. Состоял членом Свят.Синода. В период преп..

Тишендорф

(Tischendorf) Константин (1815-74), нем. Протестантский библеист, публикатор *Синайского кодекса и ред. Одного из первых в 19 в. *критических изданий НЗ. Род. В г. Ленгенфельде (Саксония) в семье врача. Окончил Лейпцигский ун-т, где специализировался по богословию и древним языкам. Еще в студенч. Годы задумал труд по восстановлению наиболее древнего текста НЗ. С этой целью Т. Объехал многие города Европы, отыскивая и изучая старинные библ. *рукописи. Настойчивость, терпение и блестящее знание *п..

Товита Книга

(евр.Тобиа), *неканоническая книга ВЗ, входящая в раздел *Учительных книг. Древнейшие тексты Тов написаны на греч., лат., арам. И сир. Языках. Единственный фрагмент на евр. Языке найден в *Кумране. Вопрос о языке оригинала Тов является дискуссионным. *Дроздов и *Милик полагают, что первоначально книга была написана на арам. Языке. Это мнение в наст. Время является господствующим. Тов состоит из 14 глав. Основной текст прозаический (за исключением гимна 13 гл.). Содержание и учение книги. Тов пре..

Дополнительный поиск Тихоний (Тyconius) Африканский Тихоний (Тyconius) Африканский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тихоний (Тyconius) Африканский" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тихоний (Тyconius) Африканский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 30 символа