Шнакенбург
(Schnakenburg) Рудольф, свящ. (р.1914), нем. Католич. Библеист. Род. В Катовице. Учился в Бреслау и Мюнхене. Рукоположен в 1937 (тогда же защитил докторскую дисс.). До 1946 был приходским священником. После защиты магистерской диссертации был приват-доцентом в Мюнхене (с 1948), э. Орд. Проф. Богословия в Диллингене (с 1952), орд. Проф. В Бамберге (с 1955) и Вюрцбурге (с 1957). Состоял консультантом *Папской библ. Комиссии, председателем Общества по изучению НЗ, консультантом Папского Секретариата по делам христ. Единства и чл. Международной Папской богосл. Комиссии. Ш. Принадлежит курс новозав. *богословия ("Neutestamentliche Theologie. Der Stand der Forschung", 1965), обширные комментарии к Мк ("Das Evangelium nach Markus", Bd.1-2, 1966-70), Ин ("Das Johannes-Evangelium", Bd.1-3, 1967-76), посланиям Ин ("Die Johannes-Briefe", 19786), Еф ("Der Brief an die Epheser", 1982) и ряд работ по различ.
Аспектам богословия НЗ. Ш. Широко использует совр. Критич. Методы исследования, показывая, что они не являются разрушительными для веры. Он признает активную творческую роль свящ. Писателей и всего Свящ. *Предания Церкви в осмыслении тайны Иисуса Христа. Тот факт, что евангелисты не были "биографами" в совр. Смысле слова, не означает, однако, что они не опирались на достоверную традицию. Их богосл. Мысль определялась пасхальной верой. В свете этой веры развивалась и вся новозав. *христология. При всем ее многообразии она носит черты существенного единства и коренится в едином *Откровении. "Это единство, - подчеркивает Ш., - невозможно найти на поверхности текстов, но необходимо более глубокое исследование, особенно осмысление тех оснований, на к-рых зиждутся различные христологические свидетельства, благодаря чему они приобретают прочный фундамент и взаимосвязь".
Сопоставляя различные фазы в истории христ. Учения, как оно отражено в НЗ, Ш. Приходит к выводу, что все они органически связаны с первонач. Керигмой о Воскресшем и Прославленном Господе. В ней уже содержалось "исповедание Иисуса Христа, исповедание, в к-ром исторический Иисус неразрывно связан с Христом пасхальной веры". Церковь в лице *апостолов и *евангелистов "формулировала, раскрывала и делала более понятной эту веру". Процесс ее осмысления выразился в своеобразии христологии отд. Новозав. Писателей, к-рое не разрушало единства веры, а раскрывало ее многогранность и полноту. Das Heilgeschehen bei der Taufe nach dem Apostel Paulus, Munch., 1950 (англ. Пер. Baptism in the Thought of St. Paul, N.Y., 1964). Gottes Herrschaft und Reich, Freiburg, 1959 (англ.
Пер. Gods Rule and Kingdom, N.Y., 1963). Die Kirche im Neuen Testament, Freiburg, 1961 (англ. Пер. The Church in the NT, N.Y., 1965). Die sittliche Botschaft des Neuen Testaments, Munch., 1962 (англ. Пер. The Moral Teaching of the NT, Freiburg-L., 1965). Christliche Existenz nach dem Neuen Testament, Bd.1-2, Munch., 1967-68 (англ. Пер. Christian Existence in the NT, Notre Dame (Indiana), 1968-69, v.1-2). Schriften zum Neuen Testament, Munch., 1971. Glaubenimpulse aus dem Neuen Testament, Duss., 1973. Ma(stab des Glaubens, Freiburg-Basel-Wien, 1978. В рус. Пер. Новозаветная христология, Брюссель, 1986. *H а r r i n g t o n W., The Path of Biblical Тhеоlоgу, Dublin, 1973..
Дополнительный поиск Шнакенбург
На нашем сайте Вы найдете значение "Шнакенбург" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шнакенбург, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 10 символа