Шнакенбург

292

(Schnakenburg) Рудольф, свящ. (р.1914), нем. Католич. Библеист. Род. В Катовице. Учился в Бреслау и Мюнхене. Рукоположен в 1937 (тогда же защитил докторскую дисс.). До 1946 был приходским священником. После защиты магистерской диссертации был приват-доцентом в Мюнхене (с 1948), э. Орд. Проф. Богословия в Диллингене (с 1952), орд. Проф. В Бамберге (с 1955) и Вюрцбурге (с 1957). Состоял консультантом *Папской библ. Комиссии, председателем Общества по изучению НЗ, консультантом Папского Секретариата по делам христ. Единства и чл. Международной Папской богосл. Комиссии. Ш. Принадлежит курс новозав. *богословия ("Neutestamentliche Theologie. Der Stand der Forschung", 1965), обширные комментарии к Мк ("Das Evangelium nach Markus", Bd.1-2, 1966-70), Ин ("Das Johannes-Evangelium", Bd.1-3, 1967-76), посланиям Ин ("Die Johannes-Briefe", 19786), Еф ("Der Brief an die Epheser", 1982) и ряд работ по различ.

Аспектам богословия НЗ. Ш. Широко использует совр. Критич. Методы исследования, показывая, что они не являются разрушительными для веры. Он признает активную творческую роль свящ. Писателей и всего Свящ. *Предания Церкви в осмыслении тайны Иисуса Христа. Тот факт, что евангелисты не были "биографами" в совр. Смысле слова, не означает, однако, что они не опирались на достоверную традицию. Их богосл. Мысль определялась пасхальной верой. В свете этой веры развивалась и вся новозав. *христология. При всем ее многообразии она носит черты существенного единства и коренится в едином *Откровении. "Это единство, - подчеркивает Ш., - невозможно найти на поверхности текстов, но необходимо более глубокое исследование, особенно осмысление тех оснований, на к-рых зиждутся различные христологические свидетельства, благодаря чему они приобретают прочный фундамент и взаимосвязь".

Сопоставляя различные фазы в истории христ. Учения, как оно отражено в НЗ, Ш. Приходит к выводу, что все они органически связаны с первонач. Керигмой о Воскресшем и Прославленном Господе. В ней уже содержалось "исповедание Иисуса Христа, исповедание, в к-ром исторический Иисус неразрывно связан с Христом пасхальной веры". Церковь в лице *апостолов и *евангелистов "формулировала, раскрывала и делала более понятной эту веру". Процесс ее осмысления выразился в своеобразии христологии отд. Новозав. Писателей, к-рое не разрушало единства веры, а раскрывало ее многогранность и полноту. Das Heilgeschehen bei der Taufe nach dem Apostel Paulus, Munch., 1950 (англ. Пер. Baptism in the Thought of St. Paul, N.Y., 1964). Gottes Herrschaft und Reich, Freiburg, 1959 (англ.

Пер. Gods Rule and Kingdom, N.Y., 1963). Die Kirche im Neuen Testament, Freiburg, 1961 (англ. Пер. The Church in the NT, N.Y., 1965). Die sittliche Botschaft des Neuen Testaments, Munch., 1962 (англ. Пер. The Moral Teaching of the NT, Freiburg-L., 1965). Christliche Existenz nach dem Neuen Testament, Bd.1-2, Munch., 1967-68 (англ. Пер. Christian Existence in the NT, Notre Dame (Indiana), 1968-69, v.1-2). Schriften zum Neuen Testament, Munch., 1971. Glaubenimpulse aus dem Neuen Testament, Duss., 1973. Ma(stab des Glaubens, Freiburg-Basel-Wien, 1978. В рус. Пер. Новозаветная христология, Брюссель, 1986. *H а r r i n g t o n W., The Path of Biblical Тhеоlоgу, Dublin, 1973..

Значения в других словарях
Шлейермахер

(Schleiermacher) Фридрих Даниэль Эрнст (1768-1834), нем. Протестантский богослов, библеист и философ, основоположник *либерально-протестантской школы экзегезы. Род. В Бреслау в семье реформатского пастора. Учился в гимназии общины "гернгутеров", основанной *Цинцендорфом, и со школьных лет испытал влияние пиетизма. "Благочестие, - вспоминал он, - было материнским телом, в святой тьме к-рого питалась моя юная жизнь". Однако, поступив в Галльский ун-т (1787), он был увлечен идеями *рационализма в б..

Шмидт

Яков Иванович (1779-1847), рус. Востоковед, деятель *Росс. Библ. Общества. Род. В семье амстердамского коммерсанта, к-рый в связи с разорением фирмы после нашествия французов (1795) покинул Голландию и переселился в Россию. Торговые дела привели Ш. В Калмыкию, где он неск. Лет изучал местный язык и культуру. Во время Отечественной войны 1812 Ш. Обосновался в Петербурге, где окончательно оставил коммерцию и посвятил себя науке. Ш. Был избран членом-казначеем Росс. Библ. Общества и по его поручени..

Шнорр

(Schnorr) Юлиус. Ш н о р р ф о н К а р о л ь с ф е л ь д (1796-1872), нем. Художник. Род. В Лейпциге в семье живописца. Учился в Венской Академии художеств. Там примкнул к группе "Союз св. Луки". Группа объединяла молодых художников, прозванных "назарейцами", к-рые, опираясь на старых мастеров, стремились возродить религ. Дух в нем. Искусстве. В 1817 Ш. Вместе с др. Членами союза (Ф. Овербеком, П. Корнелиусом и др.) поселился в Риме в заброшенном монастыре. Там он разрабатывал новые художеств. П..

Шпитта

(Spitta) Фридрих (1852-1924), нем. Протестантский экзегет и литургист либерально-протестантского направления. Был проф. Свящ. Писания НЗ и пастырского богословия в Страсбурге и Геттингене. Одна из гл. Работ Ш. По новозав. Исагогике - "Основной источник синоптиков" ("Die synoptische Grundschrift", Lpz., 1912) развивает своеобразный вариант *двух источников теории. Согласно Ш., древнейший *источник *синоптических Евангелий сохранился в Лк. В нем отразился первонач. Пласт Евангелия того периода, ко..

Дополнительный поиск Шнакенбург Шнакенбург

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шнакенбург" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шнакенбург, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 10 символа