Эбелинг

317

(Ebeling) Герхард (р.1912), нем. Лютеранский богослов, историк Церкви и библеист. Род. Под Берлином. Высшее образование получил в Боннском ун-те. В молодые годы вместе со своим другом *Бонхёфером, впоследствии казненным нацистами, был деятелем "Исповеднической Церкви", выступавшей против гитлеровского режима. В 1939, будучи уже доктором богословия (1938), занял место пастора в Хермсдорфе. Орд. Профессор по церк. Истории (1946-54), систематич. Богословию (1954-56 и 1965-68) в Тюбингене, догматич. Богословию (1956-65) и фундаментальному богословию и *герменевтике (1968-79) в Цюрихе. В 1962 основал в Цюрихе Институт герменевтики. Гл. Экзегетич. Произведение Э. - "Истина Евангелия. Толкование на послание к Галатам" ("Die Wahrheit des Evangeliums.

Eine Lesehilfe zum Galaterbrief, Tub., 1981). Идеи Э. Сформировались под влиянием Бонхёффера и *Бультмана. Он исходит из мысли, что богословие и толкование Библии не должны быть особыми, изолированными от "мира" "священными науками", ибо в реальности "мира" нет сфер, абсолютно автономных, отделенных от реальности Бога. *Откровение Бога приходит к людям в историч. Контексте конкретной культуры, к-рая является "языковой плотью веры". В работе "Сущность христианской веры" ("Das Wesen des christlichen Glaubens", Tub., 1959) Э. Рассматривает веру как личностный внутренний акт (ответ на Откровение) обусловленный, однако, и *Преданием, и ментальностью той или иной эпохи. Задача богословия, в конечном счете, заключается в благовестии, *керигме, а керигма должна быть выражена на совр.

Языке. Сегодня необходимо "преобразование того, что выдается за христианскую веру", т.е. Системы понятий и филос. Концепций, повлиявших на христ. Богословие в прошлом. Когда Слово Божье перестает быть живым человеческим словом, его смысл подменяется "благочестивым жаргоном", не способным стать сегодняшним языком благовестия. Постичь глубинные измерения Слова Божьего возможно только при тщательном анализе тех историч. Форм, в к-рых оно выражается. Поэтому, согласно Э., герменевтику нельзя ограничить библеистикой. Она призвана разрабатывать методы понимания и догматов, и истории, и вообще всего бытия, в к-рое погружен человек. Понимаемая так, герменевтика должна помочь восприятию Библии не только как памятника прошлого, а как Слова, обращенного ко всем временам.

Этот подход особенно важен для Э. В решении проблем, связанных с *"новым поиском исторического Иисуса". Многие критики Э. Отмечают, что он сумел лишь поставить задачу преобразования "языка веры", но не разрешил ее. Это, в частн., объясняется усложненной формой, к к-рой Э. Нередко прибегает при изложении своих мыслей. Неrmeneutik, RGG, Bd.3, S.242. Wort und Glaube, Tub., 1960 (англ. Пер. Word and Faith, L., 1963). The Meaning of Biblical Theology, L.Hodgson (ed.). On the Authority of the Bible, L., 1960. Vom Gebet. Predigten uber den Unser-Vater, Tub., 1963 (англ. Пер. The Lords Prayer in Todays World, L., 1966). Wort Gottes und Traditiоn, Gott., 1964. RGG, Bd.7, S.50. TTS..

Значения в других словарях
Шюрер

(Schurer) Эмиль (1844-1910), нем. Протестантский историк, исследователь *междузаветного периода. Род. В Аугсбурге. Учился в ун-тах Эрлангена, Берлина и Гейдельберга. Получив докторскую степень (1868) за диссертацию о *Шлейермахере, занял место преподавателя, а затем проф. НЗ (Гиссенский, Кильский и Геттингенский ун-ты). По воззрениям был близок к *либерально-протестантской школе, в частн., к *Гарнаку, вместе с к-рым редактировал журнал "Theologische Literaturzeitung". Важнейшая работа Ш., труд в..

Щеголёв

Никифор Иванович (1825-84), рус. Правосл. Церк. Писатель. Род. В Тульской губ. Семье причетника. Окончил КДА (1849), где c 1860 по 1874 был орд. Проф. По каф. Библ. Истории. В своем гл. Труде "Призвание Авраама и церк.-историч. Значение этого события" (К., 1873) Щ. Толковал сказание Кн.Бытия в свете учения ап.Павла об Аврааме как "отце верующих". По мнению автора, в эпоху *патриархов истинная вера не была повсеместно утрачена, а существовала и за пределами рода Авраамова. Завет с патриархом хотя..

Эберс

(Ebers) Георг (1837-98), нем. Протестантский писатель и историк. Род. В Берлине в христ. Семье евр. Происхождения. Первоначально занимался юриспруденцией, а затем во время болезни, надолго приковавшей его к постели, стал изучать древние языки и археологию и посвятил себя востоковедению. Э. Неск. Раз побывал в Египте и написал ряд научных работ по древней истории этой страны. Ему также принадлежат труды по библеистике, в к-рых он стремился доказать, что данные о *Древнем Востоке совпадают со свид..

Эбиониты

Е в и о н и т ы (от евр. Эбион(м, нищие, бедняки), название одного из течений *иудео-христианства. По преданию, термин Э. Происходит от имени ересиарха Эбиона, но более вероятно, что это название генетически связано с понятием "бедняки", имеющим идеологич. Смысл. "Бедняками" называли себя нек-рые группы последователей *пророков (см. Ст. Анавим) обитатели Кумранских поселений и члены Иерусалимской *первообщины христианской (Гал 2:10). Название Э., вероятно, отражало отрицательное отношение древни..

Дополнительный поиск Эбелинг Эбелинг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эбелинг" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эбелинг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа