Эсхатологическая Школа В Библеистике

253

Направления в библ. Науке, рассматривающие *эсхатологию как определяющий элемент новозав. Учения. Э.ш. Возникла в качестве реакции на попытки богословов *либерально-протестантской школы экзегезы превратить Евангелие в адогматич. Нравств. Кодекс. Начало Э.ш. Было положено выходом работы *Вайсса И. "Проповедь Иисуса о Царстве Божием". В ней он отверг чисто этическую интерпретацию идеи Царства Божьего и связал ее с апокалиптич. Чаяниями евангельской эпохи. Приход Царства, утверждал Вайсс, означал вселенский катаклизм, призванный разрушить старый мир перед тем, как возникнет "новое творение". По мнению Вайсса, Христос ожидал, что катастрофа наступит очень скоpo. Taкoгo же мнения придерживался представитель католич. *"модернизма" *Луази.

*Швейцер А. Добавил к этой концепции эсхатологич. Истолкование поступков Христа, К-рый, с его т. Зр., шел на смерть, сознательно стремясь приблизить конец мира и наступление Царства. *Бердяев, признавая заслуги Э.ш. В том, что она обратила внимание на роль эсхатологии в НЗ, критиковал воззрения этой школы, утверждавшей, что Христос предсказывал близкий конец мира, поскольку был введен в заблуждение космич. Эсхатологией позднего *иудейства. Для церк. Сознания такая мысль абсолютно чужда. Поэтому эсхатологич. Свидетельства НЗ получили в христ. Богословии иную интерпретацию. Одни экзегеты относят тексты о близкой *Парусии к разряду исторически преходящих верований *первохристианского периода, отразившихся в НЗ, другие находят объяснение этим текстам в идее *"осуществленной эсхатологии".

Enc.Kat., t.4, s.1119 и ст. Бультман..

Значения в других словарях
Эстий

Э с т в а н (Estius), Виллем (1542-1613), католич. Экзегет и агиограф. Род. В Голландии. Образование получил в Лувенском ун-те. Был проф. И канцлером ун-та в Дуэ. Составитель житий, комментатор трудов блж.*Августина и *Петра Ломбардского. Автор толкований к посланиям ап. Павла и *Соборным посланиям (1614). Как экзегет Э. Сложился под влиянием установок *Тридентского собора. В основу комментариев Э. Положены святоотеч. Писания, преимущ. *антиохийской школы. Он стремился со всей тщательностью выяв..

Эстонские Переводы Библии

Католич. Ливонский орден, православная Русь и протестантская Швеция в течение длительного периода боролись за господство в Эстонских землях. В 1629 перевес в этой борьбе оказался на стороне Швеции, что определило преимущ. Протестантский характер эстонского христианства. Соответственно и Э.п.Б. Осуществлялись протестантами. Первый перевод принадлежал пастору Генриху Шталю и вышел в составе нем.-эстонской *билингвы, включавшей катехизис, гимны, Евангелия и *антологию из Посланий (1632-37). Затем б..

Эсхатология (От Греч. њScatoj - Последний) Библейская

Учение Свящ. Писания о последних судьбах мира и человека. Термин Э. Утвердился в богословии с 19 в. Принято разделять Э. На о б щ у ю и ч а с т н у ю, или индивидуальную. Первая рассматривает цель и завершение всего историч. И мирового процесса, а вторая учит о *посмертном бытии отдельного человека. Данная статья ограничивается проблематикой общей Э., к-рая теснейшим образом связана с библ. *мессианизмом и *сотериологией (о частной Э. См. Ст. Посмертное бытие). Внебиблейский мир представлял быти..

Этика (От Греч. Г(oj Обычай) Библейская

Nothing found #123. ..

Дополнительный поиск Эсхатологическая Школа В Библеистике Эсхатологическая Школа В Библеистике

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эсхатологическая Школа В Библеистике" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эсхатологическая Школа В Библеистике, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 36 символа