Якимов

286

Иван Степанович (1847-85), рус. Правосл. Библеист. Род. В Вятской губ. В семье сел. Причетника. Учился в Вятской ДС, оттуда еще до окончания курса был направлен в СПб.ДА как один из лучших воспитанников. В студенч. Годы (1867-71) проявил интерес к библ. Науке, к-рый был поддержан его учителем, проф. *Голубевым. Получив степень бакалавра, Я. Был оставлен на каф. Свящ. Писания ВЗ, на к-рой трудился до конца дней (с 1883 э. Орд. Профессор). В 1874 академия удостоила Я. Звания магистра за труд о *Септуагинте. В журн. "Христианское Чтение" он вел отдел ветхозав. Экзегезы. В 1876-77 Я. Находился в зарубежной командировке для изучения опыта зап. Библ. Науки. Хотя деятельность его была сравнительно недолгой, он сумел внести новую струю в *русскую библеистику.

"Серьезный ученый, Я. В частной жизни был человеком редких нравственных качеств. Его замечательная скромность, доброта и благодушие снискали ему общее уважение" (В. Греков). Магистерская дисс. Я. "Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому масоретскому тексту в кн. Прор. Иеремии" (СПб., 1874) и др. Его работы по древним переводам Библии внесли заметный вклад в дискуссию, к-рая велась в рус. Библеистике с первых десятилетий 19 в. В отличие от безусловных сторонников *масоретского текста, а также сторонников Септуагинты, Я., следуя за митр.*Филаретом (Дроздовым), указал на важность евр. Текста и одновременно на необходимость егo корректировки с помощью LХХ. Эта т. Зр. Нашла резкого критика в лице еп.*Порфирия (Успенского), отдававшего предпочтение Септуагинте.

Я. Отстаивал свою позицию, опираясь на тщательное *сравнительно-филологич. Изучение Библии. На мн. Примерах он показал, что в LXX не всегда можно найти первоначал. Аутентич. Смысл. В частн., он писал, что "перевод 70-ти в книге пророка Исайи отличается далеко не везде буквально-точною верностью оригиналу, но отчасти есть перифраз точного смысла еврейского текста, отчасти - по различным причинам - прямо отступает более или менее от этого замысла. Между причинами таких отступлений, кроме другого чтения оригинала, надо отметить - разрешение речений, имеющих переносный смысл, в речения, буквально выражающие этот смысл (напр., I:25. VI:1. IX:14. ХIII:4), - замену речений, представляющихся толковникам несовместными с чувством приличия, речениями, более согласными (по взгляду переводчиков) с высоким достоинством Слова Божия (напр., III:17.

ХХIII:17 и др.), замену географических имен другими, более известными во время изготовления перевода". Я. Считал, что учитывать эти особенности Септуагинты особенно важно, ввиду того, что с нее делался церк.-слав. Пер. Писания. Этой стороне вопроса Я. Посвятил спец. Монографию "Критические исследования текста слав. Пер. ВЗ в его зависимости от текста перевода Семидесяти толковников" (ХЧ, 1878, т.I-II). B своих толкованиях на Иер (вып.1-2, СПб., 1879-80) и на Ис 1-12, 35-40 ("Толкование на Книгу св. Прор. Исайи", ч.1-3, СПб., 1883-95. Совм. С *Елеонским Ф. И *Троицким И.Г.), выходивших при СПб.ДА, Я. Для более полного раскрытия смысла текста сопоставлял оригинал с различными древними переводами. Комментариям были предпосланы обширные исагогич.

Сведения, включающие также историю интерпретации свящ. Книг. Следует отметить, что Я. Был одним из первых русских экзегетов, отказавшихся от неправильного чтения свящ. Имени Божьего как *"Иегова". Обзорный характер носил труд Я. "Очерк истории древнеевр. Литературы", помещенный в 1 т. "Всеобщей истории литературы" (СПб., 1880, под ред.В.Корша). В нем не только прослеживалась история развития ветхозав. Письменности, но и давалась характеристика ее осн. *родов литературных и *жанров. Прогресс в сфере ближневост. *археологии привлек внимание Я. К сравнительно-историч. Проблематике. Она рассмотрена в двух его работах. "Ветхозав. Свящ. Книги и вавилоно-ассирийские памятники клинообразного письма" (ХЧ, 1884, т.I) и "Опыты соглашения библ.

Свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма" (ХЧ, 1884, т.II). После смерти Я. В его научном архиве осталась серия статей, гл.обр. Исагогич. Характера, к-рые были вскоре опубликованы в "Христианском Чтении". Неповрежденность кн. Св. Прор.Иеремии, ХЧ, 1876, №5/6, 7/8. Где находился земной рай?, ХЧ, 1882, т.II. Когда пророчествовал Авдий. ХЧ, 1885, №3-4. О происхождении кн. Притчей Соломоновых, ХЧ, 1887, №1. О происхождении книги Екклесиаст, ХЧ, 1887, №1. О происхождении кн. Песнь Песней, ХЧ, 1887, №1. О происхождении кн. Премудрости Соломоновой, ХЧ, 1887, №2. О происхождении кн. Премудрости Иисуса, сына Сирахова, ХЧ, 1887, №2. Объяснение пятой главы кн. Судей Израильских, ХЧ, 1889, т.II. РБС, т.25, 1913 (с библиогр.). С а в е л ь е в А.И., Памяти И.С.Я., ХЧ, 1885, т.II.

Я з ы к о в Д.Д., Обзор жизни и трудов покойных русских писателей, СПб., 1889, вып.5. (Некролог), ЖМНП, 1885, №6..

Значения в других словарях
Якимов

IЯки́мов Василий Ларионович [28.1(9.2).1870, Казань, — 27.7.1940, Ленинград], советский паразитолог, профессор (1918). В 1897 окончил Казанский ветеринарный институт. В 1902—09 работал в институте экспериментальной медицины. В 1914—18 в центральной ветеринарной лаборатории министерства внутренних дел (Петроград). Организатор и первый директор (1919) Ветеринарно-зоотехнического института (позже Ленинградский ветеринарный институт). Основал в этом институте кафедру паразитологии, которой руководил..

Якимов

АКИМАКИН АКИМИХИН АКИМИЧЕВ АКИМКИН АКИМОВ АКИМОЧКИН АКИМУШКИН АКИМЧЕВ АКИМЫЧЕВ АКИШЕВ ЕКИМОВ ЕКИМКИН ЯКИМЕНКО ЯКИМКИН ЯКИМОВ АКИМЕНКО АКИМЧИН ЯКЫМЕЦ ЯКИМКОВ ЯКИМИШИН ЯКИМИХИН ЯКИМЕЦ ЕКИМЕНКО ЕКИМОВСКИЙ АКИШИН ЯКИМЫЧЕВ АКИШИН ЯКИМЫЧЕВЦерковное имя Иоаким (из др.-евр. - 'поставленный богом') на почве русского языка превратилось в Аким, а в зависимости от диалектного произношения - 'екающего' или 'якающего' - в Еким или Яким. Имя Аким иногда связывалось с понятием 'простак'. 'Эх я Аким простота. - ..

Языко-христианские Общины

Раннехрист. Общины (церкви), к-рые состояли преимущ. Из "эллинов", т.е. Греков, сирийцев, римлян и представителей др. Народов, обращавшихся из *язычества. Первые Я.-х.о. Возникли в 30-х гг. 1 в. Внутри Антиохийской церкви (Деян 11:20 сл.). Церкви, состоявшие почти целиком из "эллинов", были основаны гл.обр. Ап.Павлом в М.Азии и на Балканском п-ве (40-60-е гг.). Как правило, вначале Я.-х.о. Образовывались из *прозелитов. Массовое крещение язычников поставило Церковь перед проблемой, следует ли им..

Язычество В Освещении Библии

См. Политеизм.. ..

Яковлев

Федор Иванович (ум. 1853), рус. Правосл. Церк. Писатель. Род. В Москве. Окончил МДА, после окончания к-рой состоял в ней воспитателем. Автор неск. Общедоступных книг по библ. Истории НЗ. Апостолы, М., 1849-60, вып.1-2. Надпись на кресте Господа, М., 1860. Апокалипсис с очерком жизни и учения св. Ап. И ев. Иоанна Богослова, СПб., 19052. РБС, 1913, т.25.. ..

Ямнийская Школа

Иудаистская богословская школа, с деятельностью к-рой связывается завершение *канона ВЗ. Основателем Я.ш. Считается *фарисей Иоханан бен Заккай (ум. Ок. 80 н.э.). Противник войны с Римом, он скрылся из Иерусалима во время осады города и испросил у имп. Веспасиана разрешения открыть духовное училище в Ямнии (Явне, Иавне) близ Яффы. Целью этого училища было упрочение иудаизма перед лицом надвигавшейся национальной катастрофы. После падения Иерусалима Иоханан заявил, что отныне *жертвоприношения бу..

Дополнительный поиск Якимов Якимов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Якимов" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Якимов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 6 символа