Кази, Михаил Ильич

153

(1839 — 24 июня 1896 г. В Нижнем Новгороде) — общественный деятель.НекрологВ Нижнем Новгороде скончался внезапно 24 июня, как сообщил телеграф, заведующий машинным и заводским отделами всероссийской выставки Михаил Ильич Кази.Покойный был одним из видных общественных деятелей, имена которых пользуются общим уважением. М. И. Родился в 1839 году, образование получил в гардемаринских классах в Николаеве (впоследствии закрытых). Начав службу во флоте, он вскоре вышел в отставку с чином капитан-лейтенанта. Он принял деятельное участие в Русском Обществе пароходства и торговли в качестве заведующего делами этого общества и в севастопольском городском управлении сперва в качестве гласного, затем городского головы.

Замечательная предприимчивость и неутомимая энергия покойного нашли широкий простор для своего проявления, когда М. И. В 1876 году был приглашен управлять Балтийским судостроительным и механическим заводом. Управляя этим заводом в продолжение 17-ти лет, покойный приобрел репутацию опытного хозяина и администратора, хорошо знакомого с техникой судостроительного и механического дела. При нем завод разросся, расширив и улучшив свои операции, и стал наряду с лучшими европейскими судостроительными заводами. Средства завода увеличились. Были приняты меры к тому, чтобы возможно более обеспечить завод хорошими рабочими.Ради этого покойный старался поставить рабочих в лучшие условия, и для их детей открыл при заводе ремесленное училище с механической специальностью.

При нем построены заводом многие суда нашего флота, из которых назовем. Крейсеры "Минин", "Герцог Эдинбургский", "Владимир Мономах", "Адмирал Нахимов", "Память Азова", яхту "Полярная Звезда". И пр. При нем была начата, между прочим, и постройка "Рюрика". С 1893 года покойный участвовал в разработке разных вопросов, возбуждаемых в Министерстве финансов. Он был деятельным членом совета мануфактур и торговли, особого по портовым делам присутствия и многих комиссий, занимавшихся обсуждением способов развития нашего торгового судоходства. В 1894 году М. И. Сопровождал министра финансов С. Ю. Витте в его поездке на север. Покойный, в качестве учредителя и директора Архангельско-Мурманского пароходства, хорошо знал нужды Мурмана и верил в светлую будущность этого края.

В том же году, когда подготовлялось русско-германское торговое соглашение, он ездил по поручению министра финансов в Берлин для ознакомления с положением вопроса в германском рейхстаге. При разрешении вопроса об устройстве Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде М. И. Был назначен ее генеральным комиссаром, но вскоре отказался от этого звания, ограничив свою деятельность на выставке ролью заведующего ее машинным и заводским отделами.Покойный в последнее время был председателем Императорского технического общества. Раньше в продолжение многих лет председательствовал в петербургском отделении общества для содействия русскому торговому мореходству. Он обстоятельно знал положение нашего торгового мореходства.

Принимая горячее участие в рассмотрении разного рода докладов по улучшению и развитию судоходства в России, покойный всегда ставил на первое место теоретическое и особенно практическое образование исполняющих разнообразные должности на судах. Он требовал, ради развития нашего торгового флота, учреждения судоходных училищ, коренного преобразования действующих морских классов, ограждения русского мореплавания от иностранной конкуренции и уменьшения всякого рода денежных сборов, которым подвергается мореплавание в настоящее время. Председательствуя в секции средних и низших технических и ремесленных учебных заведений первого съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию, М. И.

Сделал несколько ценных сообщений, из которых назовем. "Меры, могущие способствовать развитию русского торгового флота". И "О выдаче дипломов на звание механиков, машинистов и кочегаров", напечатанные в "Трудах съезда". (1890). Избранный в гласные С.-Петербургской городской думы три года тому назад, покойный принимал живое участие в разрешении разных вопросов и, между прочим, председательствовал одно время в комиссии по постройке Троицкого моста.Будучи одарен практическим умом, обладая большой опытностью и речью блестящего оратора, всегда нервный и отзывчивый, покойный умел не только сам скоро и производительно работать, но и возбуждать энергию к работе в других. Как председатель разных обществ и комиссий, покойный был умелым руководителем прений.

Его председательское резюме было кратким, ясным и точным, вполне охватывающим главную суть дела. Он никогда не гнался за наградами или отличиями, и в частной жизни отличался скромностью. В обращении с окружающими М. И. Был со всеми одинаков, умел разговаривать с простым рабочим так же внимательно и интересно, как и с высокопоставленными лицами. Кто знал покойного, тот уважал его и сохранит надолго память об этом замечательном человеке-труженике.("Новое Время", 1896, № 7301.)БиблиографияО нем:"Вестник Европы", 1896, кн. 8, с. 917—918."Московские Ведомости", 1896, № 174."Новое Время", 1896, № 7303, 7311."Исторический Вестник", 1896, кн. 8, с. 560—561."Русские Ведомости", 1896, № 176."Новости", 1896, № 174."С.-Петербургские Ведомости", 1896, № 173, 180."Почтово-Телеграфный Журнал", 1896, № 6.

"Записки Императорского Русского Технического Общества", 1896, № 8—9."Техническое Образование, 1896, № 5. Кази, Михаил Ильич— кап. 1 ранга, род. В 1839 г., воспитывался в Черномор. Юнкер. Училище. Произв. В мичманы в 1858 г., поступил в Рус. Общ-во пароходства и торговли и здесь выдвинулся благодаря исключит. Способностям к технике. Неоднократно посылаемый в Англию, наблюдал за постройкой нов. Пароходов, а в 1868 г. Уволен. От службы по мор. Ведомству, исполнял в том же общ-ве обязаности дир-ра по мор. Части и заведующего контролем расходов. В 1877 г., с переходом Балт. Судостроит. Завода от английского к рус. Общ-ву, К. Был приглашен стать во главе этого завода. Отличный администратор и практик, К. Быстро реорганизовал завод, приобрел за границей необходимые образцы быстроход.

Машин и в короткое время 30 миноносок (первые мин. Суда рус. Флота), за которыми последовал ряд больш. Судов и механизмов. Между этими судами особенно выделялись своими качествами и скоростью хода фрег. "Владимир Мономах", крейсер "Адм. Нахимов". И др., не уступавшие лучшим воен. Судам англ. И франц. Постройки. Службу на Балт. Заводе К. Оставил ввиду его перехода в казну в 1892 г., сильно подняв его значение и доказав, что в России судостроит. Заводы м. Работать не хуже иностранных и давать при этом еще достаточную прибыль. По уходе с Балт. Завода К. Принимал участие в разработке разл. Вопросов, возбудившихся в мин-стве финансов, был оч. Деят-ным членом совета мануфактур и торговли, председ-лем комиссии по развитию торгов.

Мореплавания, был председ. Имп. Рус. Техн. Общ. И генер. Комиссаром Всерос. Выставки 1896 г. Умер скоропостижно в Нижн. Новгороде на этой выставке 24 июля 1896 г.{Воен. Энц.}.

Значения в других словарях
Казецкий, Ник. Льв.

Ред. Газ. "Раннее утро", глас. Моск. Гор. Думы, прис. Пов., р. 9 ок. 1860 в г. Крестцах Новгор. Губ., в воен. Семье.{Венгеров}. ..

Кази, Мих. Ильич

Председ. Имп. Русск. Техн. Общ., р. 1839, капит.-лейт., † в Нижн. Новгороде 24 июня 1896.{Венгеров}. ..

Кази-Бек, Юрий

Беллетрист 1890 гг.{Венгеров}. ..

Казиев, Тамерлан Владимирович

Народный депутат, член Совета Национальностей Верховного Совета РФ (1990—1993), член Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям, член фракции "Россия", принимал участие в работе фракции "Суверенитет и равенство". И депутатской группы "Коммунисты России". Родился 26 марта 1949 г. Окончил Горский сельскохозяйственный институт. Председатель колхоза им. С. М. Кирова в с. Кадгарон Ардонского рай..

Дополнительный поиск Кази, Михаил Ильич Кази, Михаил Ильич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кази, Михаил Ильич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кази, Михаил Ильич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 18 символа