Рабинович, Саул Пинехас
(רפש) — историк и общественный деятель. Род. В раввинской семье в г. Таврогенах (Ковенской губ.) в 1845 г., ум. В Франкфурте-на-М. В 1910 г. Талмудическую литературу Р. Изучал под руководством отца (занимавшего должность раввина в предместье Вильны Снипишках), затем в иешиботе Якова Барита и в 1865 г. Получил звание раввина (semichah). При содействии одного немецкого пастора Р. Изучил немецкий язык, что дало ему возможность значительно расширить свои знания. Литературную деятельность Р. Начал рядом статей в "Ha-Maggid'е". (в 1871—73 гг.), а затем, поселившись в Варшаве, он в течение нескольких лет (1877—1881) сотрудничал в "Ha-Zefîrah". События 1881 г. Побудили Р. Всецело отдаться общественной деятельности.
С неутомимой энергией он собрал подробные сведения о разразившихся в разных городах черты погромах, послужившие материалом для отчетов и корреспонденций, появившихся в разных заграничных изданиях. Когда началась массовая эмиграция, принявшая формы беспорядочного бегства, Р. Совместно с известным раввином Самуилом Могилевером направился в Броды помочь, насколько возможно, злополучным эмигрантам. Став вместе с Могилевером в первые ряды палестинофилов, Р. Проявил кипучую деятельность. Он ежедневно отправлял огромное число писем и пространных агитационных воззваний разным общественным деятелям и частным лицам. По его инициативе и содействии был созван катовицкий съезд, и когда на этом съезде были учреждены для направления деятельности палестинофилов два руководящих центра — в Одессе и Варшаве, Р.
Стал во главе варшавского центра. Для пропаганды идеи колонизации Палестины Р. Основал (в 1886 г.) ежегодник "Keneset Israel". (см.). К началу 1890-х гг. Р. Ушел от общественной деятельности. Оставаясь верным идеалам старого палестинофильства, он к народившемуся политическому сионизму относился несочувственно, о чем свидетельствует его брошюра "Al Zion we-al-Mikraeha". Последние двадцать лет своей жизни Р. Всецело посвятил научно-литературной деятельности. Р. Опубликовал целый ряд монографий по еврейской истории и литературе. "Mozae Golah". (об изгнании евреев из Испании и Португалии, 1894). "Josef isch Rossheim". (о "великом штадлане". ХVI в. Иосельмане, 1902). "Jom Tob Lippman Zunz".
(1896). Zecharjah Frankel". (1898). Наиболее крупной научной заслугой Р. Является изданный им на древнееврейском языке в значительно переработанном и дополненном виде огромный труд Греца (в 8 томах, 1890—99). Дополнения Р. Становятся особенно обильными в истории евреев в Польше, где переводчик-редактор превращается часто в самостоятельного исследователя (перевод снабжен также многочисленными примечаниями А. Я. Гаркави). Прервав издание труда Греца на эпохе Мендельсона и Виленского Гаона, Р. Задался целью обработать новейшую историю евреев самостоятельно. Параллельно с этим он в течение ряда лет работал над историей евреев в России от начала дома Романовых до новейшего времени. Оба труда остались в рукописи незаконченными.
Р. Писал также и по-русски. Его корреспонденции, печатавшиеся в начале 80-х годов в "Русском еврее". За подписью "Пе-Эр", обратили на себя внимание. Незадолго перед смертью Р. Написал интересную работу "Следы свободомыслия в польском раввинизме 16 в.". ("Евр. Стар.", 1911, 1). Последние годы Р. Провел во Франкфурте. — Ср. Sefer Zikkaron, 194—5. J. Е. Х, 299. S. Zitron, в "Ha-Zeman, 1910, №№ 261—264. С. Ц—г, в "Евр. Мире", 1910, № 32. С. Дубнов, в "Евр. Стар.", 1910, 321—3.С. Ц.{Евр. Энц.}.
Дополнительный поиск Рабинович, Саул Пинехас
На нашем сайте Вы найдете значение "Рабинович, Саул Пинехас" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рабинович, Саул Пинехас, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 23 символа