Радуль-Затуловский, Яков Борисович
[08.(21).09.1903—20.08.1987] — спец. По истории яп. Филос. Д-р ист. Наук, проф. Преподавал на яп. Отделении вост. Ф-та ЛГУ. Осн. Сфера филос. Интересов — развитие материализма в Японии в противовес традиц. Конфуцианским и буддистским представлениям, а также идеологии "японизма". Р. Исследована неизвестная ранее обл. — развитие материалистич. Традиции Дальнего Востока. Р. Критиковал традиц. Воззрения "японизма". На процесс эволюции филос. Мысли в Японии (да и в Китае) как чисто идеалистической и религ. Осн. Воззрения Р. На формирование яп. Атеизма и материализма как культурно-значимого, независимого пласта вост. Мысли сложились на основе изучения работ На-гато Хироси, а также общения с материалистич. Настроенными философами Саигуса Хирото, Иэнага Са-буро, Нарамото Тацуя и др.
Этих взглядов Р. Придерживался уже в своих ранних работах. "Фальсификация истории философии японским фашизмом". (1939), "Материалистическая философия Ито Дзэн-сай". (1941), "Материалистическая философия Накаэ Темин". (1949). Именно эти работы легли в основу курса лекций, читавшихся на вост. Ф-те ЛГУ. Изучая выдающихся философов феодальной Японии — Андо Сеики, Ягамата Банто. Капиталистам. Японии — Накаэ Темин, Ктоку Сюсуй, Каваками Хэдзимэ,— исследователь приходит к выводам, что материалистич. Линия сложилась давно и заслуживает серьезного отношения. Он критикует идеи "японизма". О том, что атеизм и материализм противоречат "яп. Духу", что они не могли развиваться на яп. Почве и не развивались самостоятельно, вне посторонних влияний, критикует идеи Вост.
Филос. Об-ва (Тоетэцугакукай) и Об-ва для изучения приведений (Екайкэнкюкай). Р. Полагал, что синто, даосизм и буддизм содержат "немало идей, к-рые развивались по линии антииррационализма, антимистицизма, даже атеизма и антиклерикализма". Еще в дотокугавскую эпоху (т. Е. До 1542). Можно заметить, что воззрения Р. Находились под определяющим влиянием подавляющей материалистич. Атмосферы в обществ. Кругах 30—60-х гг., а также в известной мере свойственного тем годам духа непримиримой категоричности и известных "натяжек". В обращении с первоисточниками. Так, автор пытается представить сущность яп. Космогонии как стихийно-материалистическую, для чего весьма вольно трактуются "Кодзи-ки". ("Древняя история", 710 г.) и "Нихонги".
("Анналы Японии", 720 г.). Монография Р. "Андо Сеэки, философ материалист XVIII века". (М., 1961) посвящена неизвестной прежде обл. Обществ. Мысли Японии. Монография "Конфуцианство и его распространение в Японии". (М.—Л., 1947) заполняет пробел в востоковедческой отеч. И мировой литературе, вместе с тем автор весьма произвольно трактует конфуцианство как "реакционное этико-полит. Учение", "идеологию феодализма", что затрудняет более глубокий анализ двухтысячелетнего влияния этой мировоззренч. Системы на все дальневост. Об-во. Монография "Из истории материалистических идей в Японии в XVII — пер. Пол. XIX в.". (М., 1972) посвящена подробному анализу крупнейших фигур яп.
Материалистич. Филос— Ито Дзинсай (1627—1705), Кайбара Экикэн (Эккэн)(1630—1714), Муро Кюсю (1658—1734), Яма-гата Банто (1746—1821), Камада Рюо (1754—1821). Работы Р. Внесли весомый вклад в иссл. Незамечаемой ранее материалистич. Традиции в яп. Филос. Мысли.М.А Мамонова.
Дополнительный поиск Радуль-Затуловский, Яков Борисович
На нашем сайте Вы найдете значение "Радуль-Затуловский, Яков Борисович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Радуль-Затуловский, Яков Борисович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 34 символа