Эверарди, Камилло

338

(Everardi, собственно Камилл Франсуа Эврар) — известный певец-баритон и профессор пения (1825—1899). Бельгиец по происхождению, он по ходатайству Обера был принят, в виде исключения, в Парижскую консерваторию. Блестящая его карьера началась в 1851 г. В Италии. В 1855 г. Он дебютировал в Париже на итальянской оперной сцене, с большим успехом. В 1857 г. Пел в Вене. В том же году был приглашен в Петербург, где пел долго, сделавшись любимцем публики. В 1874 г., еще в расцвете своих артистических сил, Э. Оставил сцену и посвятил себя педагогической деятельности. Был профессором в Петербургской консерватории, потом в Киевском музыкальном училище и, наконец, в Московской консерватории. Как замечательный артист, Э. Был особенно полезен для учеников, нуждавшихся в окончательной художественной отделке.

Он образовал целую плеяду певцов, действовавших как на оперных сценах, так и в разных музыкальных учреждениях России.Н. С.{Брокгауз} Эверарди, Камилло[Everardi. Наст. Фам. И имя Эврар (Everard), Камилл Франсуа] [15. 11. 1825, г. Динан, Бельгия — 5(11) 1. 1899, Москва] — арт. Оперы (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно овладел почти всеми оркестровыми инструментами, был солистом в церковном хоре. Пению обучался сначала в Льеж. Конс. (кл. Жеральди). По рекомендации композитора Д. Обера был принят в Париж. Конc. (кл Л. Поншара и Габенека), к-рую окончил в 1846. Позднее совершенствовался в вокальном искусстве в Париже у М. Гарсиа-сына, в 1849— 51 — в Неаполе у Маццини, в 1851 — в Милане у Ф. Ламперти. В 1849 (1850 ?) дебютировал в опере "Навуходоносор".

Дж. Верди на сцене неапол. Т-ра "Сан-Карло". В 1851—55 выступал на оперных т-рах Италии (преимущественно в операх Дж. Россини), в 1855—57 — в Париже, Вене, Брюсселе, Будапеште и др. Городах. В 1857—68 и 1870—74 по рекомендации певца Л. Лаблаша пел в петерб. Итал. Опере (здесь был 1-м исп. Партий ЛордаЭнри — "Чатгертон", 17 февр. 1867 и Мефистофеля — "Фауст", на итал. Яз., 1863). Летом гастролировал в Лондоне, Мадриде, Барселоне. Обладал гибким, красивым голосом мягкого тембра и обширного (2 1/2, октавы) диапазона, виртуозной колоратурной техникой, сцен. Талантом. В совершенстве владел искусством бельканто. Создал целую галерею ярких вокально-сцен. Образов (лирич., драм., комедийных). Исп. Басовые и баритоновые партии.Лучшие партии.

Фигаро ("Севильскийцирюльник". Дж. Россини, подготовил под рук. Автора), Мефистофеля ("Фауст". Ш. Гуно написал эту партию в расчете на голос певца и сам готовил эту роль с певцом). Др. Партии. Дон Жуан и Лепорелло ("Дон Жуан"), Папагено, Граф Робинсон, Ассур, Брабанцио, Мустафа ("Итальянка в Алжире"), Фернандо и Подеста ("Сорока-воровка, или Опасность судить по наружности"), Малатеста, Граф Родольф, Ричард Форт, Жермон, Невер, Сен-Бри.Талант певца высоко ценили Ц. Кюи, Г. Ларош. А. Серов.Активно занимался пед. Деят-стью. В 1870— 88 — в Петерб. Конc. (с 1881 проф.), в 1888—97 — Киев. Муз. Уч-ще, в 1898—99 — в Моск. Конс. Воспитал целую плеяду рус. Певцов, среди к-рых А. М. Абаза, E. Азерская, В.

Алейников, Е. Алейников, Б. Амирджан, О. Арсеньева, Л. Арумбашева, Э. Боброва, М. Бочаров, К. Брагин, М. Будкевич, Н. Веков, Ю. Вишневецкая, И. Вульпе, С Габель, И. Горди, М. Горяинов, А. М. Давыдов, П. Давыдов, В. Девиклер, Е. Де-Вос-Соболева, М. Дейша-Сионицкая, Е. Деканова, Л. Донской, А. Доре, О. Замбелли, В. Зарудная, Л. Звягина, Е. Иванов-Смоленский, А. Иванова-Окулич, О. Камионский, Е. Конча, В. Кружилина, О. Куза-Покассовская, Ф. Левитский, В. Леминская, С. Ленский, П. Лодий, В. Лосский, М. Луначарский, Я. Любин, А. Ляров, И. Матчинскнй, Ю. Махина, М. И. Мельников, Ю. Модестов, С. Молчановский, Г. Монахов, Г. Морской, Е. Недзвецкая-Апухтина, Н. Новоспасская, Р. Нувель-Норди, Л. Образцов, Э. Павловская, С. Павловский, M. E. Пятницкий, Е. Рапопорт, Р. Романов-Добржанский, Е. Ряднов, Н. Салина, В. Самусь, Е.

Серно-Соловьевич, Е. Силина, Скальковская, M. Славина, H. Сперанский, Ф. Стравинский, В. Страхова, И. Супруненко, С Тамарова, И. Тартаков, В. Тиме, С Трезвинский, В. Трубин, Н. Унковский, Д. Усатов, Е. Цезарь-Инсарова, М. Юневич, Л. Яниковская.Лит. Вайнштейн Л. Камилло Эверарди. Биографический очерк. — Киев, 1895. Жизнь и искусство. 1899. № 2. Eго же. Из воспоминаний об Эверарди //Камилло Эверарди и его взгляды на вокальное искусство. Воспоминания ученика. — Киев, 1924. Камилло Эверарди. (К 25-летнему юбилею его педагогической деятельности. 1870—1895) // РМГ. 1895. № 1. 1. Профессор Камилло Эверарди // Там же. 1899. № 3. С. 89—90. Шкафеp В. П. Сорок лет на сцене русской оперы. Воспоминания. 1890— 1930. — Л., 1936. С. 255. Салина Н. В. Жизнь и сцена. Воспоминания. — Л. М., 1941. С. 53—56. Владимир Аполлонович Лосский.

Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. — М., 1959. С. 109—140. Назаренко И. К. Искусство пения. Очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения. Хрестоматия. — 3-е изд. — М., 1968. С. 227—242. Барсова Л. Итальянец в России // Нева (Л.) 1985. № 10. С. 196—199. Матвеева M. M. Отрывки из воспоминании// Нестеренко Е. Размышления о профессии. — М., 1985. С. 178—179..

Значения в других словарях
Эверарди, Жоржетта

(урожденная Бронар) — певица и преподавательница пения. Род. В 1831 г. И получила музыкальное образование в Парижской консерватории, по окончании которой в 1847 г. Вышла замуж за певца Камилла Эверарди. Супружеская чета вскоре переселилась в Неаполь, где оба стали изучать пение и итальянский язык под руководством маэстро Лауро Рости, а в Милане под руководством Ламперри. Как в Неаполе, так и в Милане они выступали в ряде опер. Осенью 1857 г. Супруги Э. Были приглашены на императорскую сцену в Пе..

Эверарди, Камилл

(Everardi), собственно Эврар (Everard) — известный оперный певец (баритон) и преподаватель пения, род. 15 ноября 1825 в Бельгии, ум. 5 января 1899 в Москве. Учился в парижской консерватории (Поншар, Габенек, Гарсиа), куда был принят, несмотря на свое бельгийское подданство, благодаря Оберу. Впервые выступил в Италии 1851, 1855—57 пел с большим успехом в парижской итальянской опере (а также в Лондоне), затем в Вене и 1857 в СПб., где сделался любимцем публики и выступал в течение многих лет до 18..

Эверс, Ганс

Архитектор в рус. Службе. Р. 16 ноября 1697, † 12 апр. 1776 г.{Половцов}. ..

Эверс, Иоганн Филипп Густав

— с. С., профессор Дерптского университета. Родился 4-го июля 1781 г. В Пруссии и был сыном зажиточного поселянина. Первоначальное образование Э. Получил под руководством сельского пастора, а в 1796 г. Поступил в монастырскую школу в Брауншвейге. Здесь талантливый юноша с успехом занимался древними языками (тогда же он изучил и испанский язык) и через три года, в 1799 г., отправился в Геттинген изучать богословие. Увлекаясь преимущественно историей богословских течений, Э., между прочим, изучил ..

Дополнительный поиск Эверарди, Камилло Эверарди, Камилло

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эверарди, Камилло" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эверарди, Камилло, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 17 символа