"Двадцать Одно Требование" Японии

305

- о предоставлении особых экономических и политических прав в Китае было предъявлено 18. I 1915 китайскому правительству, возглавляемому президентом Юань Ши-каем.В первой мировой войне Япония выступила на стороне Антанты и использовала войну в своих целях для проникновения в Китай. Начав военные действия против Германии на китайской территории, в провинции Шаньдун, часть которой с 1897 находилась в руках немцев на правах аренды, Япония активно приступила к осуществлению своих широких империалистических планов в Восточной Азии. Международное положение весьма благоприятствовало осуществлению японских планов, т. К. Великие державы были отвлечены от дальневосточных дел событиями в Европе.Оккупировав арендованную немцами территорию в Шаньдуне, японцы в январе 1915 предъявили китайскому правительству "21 требование", которое делилось на пять групп:Первая группа касалась территории Цзяо-чжоу с портом Циндао.

Япония настаивала на немедленном подписании соглашения о передаче ей немецких угольных концессий и всех тех прав и привилегий, которые были предоставлены немцам в Шаньдуне. Кроме того, Япония потребовала права на постройку железной дороги от Чифу или Лунчжоу до соединения с ж. Д. Циндао-Цзинань и открытия дополнительных пунктов для японской торговли. Специальный пункт оговаривал монопольное право Японии на аренду шаньдунского побережья.Вторая группа касалась Южной Манчжурии и Внутренней Монголии. Ссылаясь на "особое положение" Японии в Манчжурии и Монголии, японские представители добивались увеличения сроков аренды Квантунской области (включая Порт-Артур и Дайрен) и Южно-Манчжурской и Мукден-Аньдунской ж.

Д. С 25 до 99 лет. Помимо этого, Япония требовала предоставления в Южной Манчжурии и Внутренней Монголии японским подданным прав промышленной и коммерческой деятельности, аренды земли и приобретения земельной собственности, признания за Японией исключительного права для предоставления займов на постройку железных дорог и назначения японских политических, финансовых и военных советников. Укрепляясь в Южной Манчжурии и Внутренней Монголии, Япония получала возможность проникновения в Северную Манчжурию - сферу интересов царской России. Закреплением на Шаньдунском полуострове и в Квантунской области японцы приобретали важные позиции на китайском побережье Жёлтого моря, а Порт-Артур и Циндао становились базами японского проникновения на китайский материк.Третья группа касалась требований японцев о передаче под совместное японо-китайское управление Ханьепинского угольно-металлургического комбината (на р.

Янцзы, близ Ханькоу), ссылаясь на "наличие тесной связи японских финансистов и Ханьепинской компании". Комбинат был тогда единственным в Китае крупным заводом военного значения, и переход его к японцам лишал Китай оборонной базы.Четвёртая группа условий содержала требование не предоставлять другим державам, кроме Японии, в аренду порты, острова и территории на китайском побережье. Это требование было направлено против интересов США и Великобритании, имевших тесные экономические связи с Китаем. Чтобы замаскировать истинные цели своих требований, японский министр иностранных дел Като заявил, что правительство Японии гарантирует китайское побережье от захвата немцами.Пятая группа заключала в себе требование назначения при китайском правительстве японских политических, финансовых, экономических и военных советников.

Ст. 2 предусматривала предоставление японским школам, госпиталям и храмам права владения землёй во всех провинциях Китая. Ст. 3 требовала, чтобы все полицейские управления важнейших пунктов Китая были поставлены под контроль Японии, а руководящий состав полиции состоял исключительно из японцев. Ст. 4 обязывала Китай закупать у Японии не менее 50% ввозимого из-за границы оружия. В соответствии с этой статьёй японцы предлагали Китаю свою помощь в создании военных заводов и посылке на них своих военных специалистов и экспертов, предоставление военных материалов и т. Д. Ст. 5 предусматривала предоставление японцам монопольного права на постройку стратегических дорог, связывающих крупнейшие хозяйственные и политические центры Китая.

Специальный пункт говорил о предоставлении японским подданным права беспрепятственно заниматься миссионерской пропагандой.Требованием предоставления исключительных прав на вложение капиталов в приморской провинции Фуцзянь, расположенной недалеко от Формозы и Пескадорских о-вов, помимо экономических выгод, японцы рассчитывали взять полностью под свой контроль Пескадорский пролив, являющийся воротами из Японского в Южно-Китайское море.Переговоры между правительствами Японии и Китая велись в Бэйпине свыше 4 месяцев, причём каждая группа требований предъявлялась китайцам поочерёдно. Японцы рассчитывали не только на благоприятную международную обстановку, но и на прояпонские элементы в китайском правительстве и на слабость и разобщённость Китая.Для достижения цели японцы применяли все средства.

Подкупы, угрозы, провокации и военную силу. В марте 1915 в Шаньдунскую провинцию были отправлены новые контингенты японских войск, а в мае Квантунская область была объявлена японцами на осадном положении. Три эскадры японских кораблей находились наготове в японских портах для отправки в Китай.Переговоры велись секретно, но сведения о них проникли в иностранную печать, и великие державы, особенно США, обратили внимание на положение в Китае. В связи с этим министр иностранных дел Японии Като вынужден был заявить от имени правительства, что якобы речь идёт лишь о переговорах относительно "экономического сотрудничества". 27. IV 1915 японские требования с небольшими изменениями были ультимативно вручены китайскому правительству.

9. V китайское правительство приняло ультиматум, а 25. V был подписан секретный японо-китайский договор, удовлетворявший первые четыре группы японских требований с незначительными поправками.Принятие китайским правительством японских требований означало нарушение суверенитета Китая, укрепление японских позиций в Китае за счёт ущемления интересов других великих держав, в первую очередь Англии и США. Правительство США послало Японии ноту протеста, но оно не было поддержано странами Антанты, которые опасались перехода Японии на сторону Германии. Впоследствии, когда США приняли участие в мировой войне, они также пошли на уступки Японии. По соглашению Лансинг -Исии (см.) США признали наличие "особого положения" Японии в Китае.

Не встретила Япония сопротивления и со стороны царской России. В то время русская армия сильно нуждалась в оружии, которое решено было приобрести у Японии. Кроме того, Россия опасалась, как бы Япония, переметнувшись в лагерь противника, не нанесла ей удар на Дальнем Востоке. Версальский мирный договор в ст. 156 и 158, несмотря на протесты китайского делегата, закрепил за Японией Шаньдун.Только на Вашингтонской конференции 1921-22 (см.) Япония вынуждена была уйти из Шаньдунской провинции и сделать ряд других уступок. Однако свою империалистскую программу, выраженную в "21 требовании", Япония продолжала осуществлять и к началу второй мировой войны добилась даже значительно больше того, что предусматривалось в 1915.Литература.

Гримм, Э. Д. Сборник договоров и других документов по истории международных отношений на Дальнем Востоке (1842-1925). М. 1927. С. 188-191. Treaties and agreements with andconcerning China 1894- 1919. Сотр. And ed. By J. V. A. MacMurray. Vol. 2. New York. 1921. P. 1231-1235..

Значения в других словарях
Гюлистанский Мирный Договор 1813

- завершил русско-иранскую войну 1804-13. Подписан 24. X в местечке Гюлистан от имени России ген.-лейтенантом Н. Ф. Ртищевым и от имени Ирана - Мирзой Абул-Хасаном. Переговоры о перемирии начались ещё в 1812 по инициативе иранского командующего, престолонаследника Аббас-Мирзы, но были прерваны в связи с вторжением войск Наполеона в Россию, которое, по мнению иранцев, должно было сделать Россию более уступчивой. Эти расчёты иранцев не оправдались. После нападения Наполеона на Россию Англия, заклю..

Гюнтер, Кристиан Эрнст

(р. 1885) - шведский дипломат. Окончил философский факультет Лондонского университета. С 1925 работал в министерстве иностранных дел. В 1930 - советник министерства иностранных дел. В 1931 получил пост шведского посланника при правительствах Аргентины, Чили, Уругвая и Парагвая. В 1934-37 был заместителем министра иностранных дел. В 1937-39 Г. Был посланником в Осло. В 1939 - 45 - министром иностранных дел в коалиционном кабинете П. А. Ганссона, сменив на этом посту Сандлера.Оправдывая значительн..

"Доброго Соседа Политика"

- политика США по отношению к странам Латинской Америки, декларированная президентом Франклином Рузвельтом 4. III 1933 в его первом официальном обращении к американскому народу. В отличие от заявлений президента Кулиджа (см.) в 1926-28 о законности вооружённого вмешательства для защиты американских инвестиций за границей Рузвельт в декабре 1933 заверил, что "отныне установленная политика США в отношении Латинской Америки будет противоположна политике вооружённого вмешательства". На VII панамерик..

"Добрые Услуги"

(французское bons offices, английское good offices) - международно-правовая процедура, относящаяся к праву войны и входящая со времени Гаагской конвенции 1899 в нормативную часть международного права.В случае конфликта или войны между двумя державами, когда каждая из них по соображениям престижа или по другим мотивам избегает продолжения или возобновления переговоров, либо когда переговоры не сулят перспектив и способны лишь обострить положение, одна или несколько третьих держав вправе предложит..

Дополнительный поиск "Двадцать Одно Требование" Японии "Двадцать Одно Требование" Японии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Двадцать Одно Требование" Японии" в словаре Дипломатический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Двадцать Одно Требование" Японии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 33 символа