Набережная

241

Обделанный берег, для охраны его от разрушения и удобнейшего причала, нагрузки и разгрузки судов. Н. Бывают деревянные, металлические и каменные или смешанной постройки, напр. Каменные на свайном основании. Чтобы суда могли подходить к Н., наружную грань ее делают отвесной, иногда же придается, для большей устойчивости, малый наклон, который не должен превосходить 1/9, а в каменных Н. 1/18 или 1/20. При плотных грунтах, допускающих забивку свай и возможность производства работ без водоотлива, строят свайное основание с каменными или деревянными надстройками выше уровня воды. При других условиях делают основания ряжевые, из опускных колодцев, кессонов, каменной наброски, накиданных или правильно сложенных массивов.

Сваи и шпунтовые ряды деревянных Н., для предупреждения выпирания их давлением земли, которое особенно значительно в случае илистого или плывучего грунта, скрепляют при помощи схваток, с забитыми наклонно на некотором расстоянии позади их, анкерными сваями. Иногда же земля под настилом Н., для уничтожения ее напора, ограничивается выше уровня воды откосом с уклоном в 1:1:1/2 до 1:2, смотря по качеству грунта. Каменные Н. Строятся по типу подпорных стен, причем толщина их делается обыкновенно не менее 0,45 высоты, а в случае значительного давления земли — и до 0,50 высоты. Это увеличение ширины, в видах безопасности, сравнительно немного удорожает сооружение, так как увеличивается расход лишь на внутреннюю бутовую кладку, количество же облицовки, более дорогой, остается без изменения.

В Голландии есть много примеров кирпичных Н. В Англии в большом употреблении металлические Н. В России они обходятся дорого (Кронштадт). Большей частью они устраиваются из чугунных свай и досок. Иногда находят выгодным, во второстепенных частях портов, строить Н., в которых сваи и соединения их заменены рельсами. Ширина Н. В портах, для удобства оборота и грузки, должна быть не менее 20 м. Протяжение Н. Зависит от размеров грузооборота в течение наиболее деятельных месяцев, причем необходимая длина Н. В отношении к обороту товаров существенно зависит от того, как производится грузка товаров — вручную людьми или механизмами и кранами. При отсутствии механических приспособлений и, считая, что работа наиболее деятельного месяца составляет 1/5 годового грузооборота, приблизительно необходимо иметь 1 пог.

М Н. На 420 тонн сыпучих товаров в год, и на 140 — 210 тонн товаров в тюках. В Одесском порту на 1 пог. Саж. Н. Перегружается. А) отпускных товаров 62500 пд. В 6 месяцев и б) привозных товаров в течение 4-х месяцев 17400 пд., а всего, в предположении непрерывной грузки, работа 1 пог. Саж. Н. Определяется в 177200 пд. В год. В Мариуполе в течение 4-х месяцев на 1 пог. Саж. Перегружается 60000 пд. В Николаевском порту на 1 пог. Саж. Н. В 6 месяцев 52500 пд., причем для каботажной гавани половина этой работы. При проектировании Н. Для порта в Геническе с каботажной деятельностью принималось на 1 пог. Саж. В течение 7 месяцев 46375 пд. Ларош дает работу 1 пог. Саж. Н. В 12 месяцев. 1) при неприспособленных Н., шириной 9 — 12 саж., 26500 пд. 2) при ширине Н.

До 19 саж. И деятельном торговом движении 53000 пд. 3) при хорошо приспособленных Н., шириной 25 — 50 саж., 90000 пд. И 4) при том же условии для сыпучих тел 59000 пд. Краны, устанавливаемые на Н. И пароходах, ускоряют работу настолько, что в портах Зап. Европы принимают обыкновенно на 1 пог. М Н. От 400 до 500 тонн в год, что соответствует на 1 пог. Саж. От 50000 до 62000 пд. Переводя это на наиболее деятельный месяц и принимая вышеуказанный коэффициент в 1:5, получим на 1 пог. Саж. В месяц от 10000 до 12000 пд. При судоходстве, продолжающемся почти круглый год, в среднем можно принять 60000 пд. На 1 пог. Саж. Н. В год. Для СПб., как порта, не вполне еще благоустроенного, в котором судоходство продолжается 180 до 200 дней, полный грузовой оборот составляет 30000 до 35000 пд.

На пог. Саж. Н., причем в течение наиболее деятельного месяца работа увеличивается против остальных месяцев на 40%, что соответствует коэффициенту в 1/5. Для быстрой подвозки и удаления товаров вдоль Н. Прокладываются рельсовые пути. Прочие принадлежности Н. Составляют. Причальные тумбы для швартования судов (чугунные кольца), которые вделываются для той же цели в углубления стен. Охранные рамы и отбойные сваи, для защиты Н. От повреждения судами и льдом. Отводные блоки и палы для притягивания и направления судов. Лестницы и стремянки для удобства сообщения с берегом при переменных горизонтах воды и пр. Н. При реках устраиваются с той же целью, что и портовые Н., а также для защиты от наводнения. К красивейшим сооружениям этого рода принадлежат гранитные Н.

Вдоль обоих берегов р. Невы в СПб. См. Также Бечевник.А. Т..

Значения в других словарях
Набеляк

(Людвиг Nabielak) — польский историк (1804—1883). Перевел на польский язык Краледворскую рукопись, Слово о Полку Игореве, сербские песни из сборника Караджича. В 1830 г. Н. Переехал в Варшаву, а после восстания 1831 г. Удалился во Францию. Главные работы H. "Konfederacya Barska" (П., 1835). "О poetach polskich v XVII w." ("Biblioteka" Оссолинских). "Žусiоzys Branickiego" (там же). См. W. Zawadzki, "Ludwik N. Opowieśč historyczna" (Львов, 1886).. ..

Набеляк Людвиг

(Nabielak) — польский историк (1804—1883). Перевел на польский яз. Краледворскую рукопись, Слово о Полку Игореве, сербские песни из сборника Караджича. В 1830 г. Н. Переехал в Варшаву, а после восстания 1831 г. Удалился во Францию. Главные работы H. "Konfederacya Barska" (П., 1835). "О poetach polskich v XVII w." ("Biblioteka" Оссолинских). "Žyciozys Branickiego" (там же). См. W. Zawadzki, "Ludwik N. Opowieśč historyczna" (Львов, 1886).. ..

Набережный Увек

(Береговой Увек) — с. Саратовской губ. И у. При р. Волге, в 9 в. От города. Ст. Ряз.-Уральской жел. Дор. Пристань. Поезда жел. Дороги на паровых паромах и ледоколах (зимой) перевозятся отсюда на левый берег Волги для дальнейшего следования на Уральск. На горе Увек, близ села, остатки древнего города. Раскопки дали богатый материал, свидетельствующий о значительной культурности жителей. Найдены фундаменты из бутового камня с кирпичной сверху кладкой, водопроводные гончарные трубы, металлические з..

Набивка

См. Ситцепечатное дело.. ..

Дополнительный поиск Набережная Набережная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Набережная" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Набережная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 10 символа