Оксфордское Движение
Движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж. Кебла, Э. Пьюзи, Дж. Ньюмена, Р. Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом). Это движение не следует путать с совершенно иным и ничем с ним не связанным американским движением, возникшим столетием позже и иногда называемым "оксфордской группой". Лидеры оксфордского движения стремились убедить англичан в том, что Церковь Англии не является продуктом Реформации 16 в., но представляет собой часть того, что называют "святой католической церковью", а потому исторически наследует ее вероучение, церковную организацию и богослужение. Все это подразумевало неприятие эрастианизма (по имени немецкого теолога Томаса Эраста, 1524-1583.
Эрастиане настаивали на подчинении церкви авторитету государства), из-за которого Англиканская церковь оказалась в подчинении у государства и который привел к небрежению церковным учением и богослужебной практикой раннехристианской церкви. Трактаты для нашего времени (1833-1841), публиковавшиеся первыми лидерами движения, подчеркивали позицию Церкви Англии как via media, промежуточного пути между католицизмом и протестантизмом. В них выделялись следующие существенные моменты церковной и богослужебной практики, которым уделялось недостаточное внимание, а именно необходимость епископства для сохранения целостности Англиканской церкви, важность евхаристии как центрального акта церковного богослужения, ничем не заменимая ценность сакраментальной жизни (участия в церковных таинствах) и упорядочение богослужения и жизни христиан в соответствии с церковным годом.
Движение натолкнулось на ожесточенное сопротивление религиозных и политических лидеров, обеспокоившихся благожелательным отношением, которым были встречены Трактаты. В 40-х и 50-х годах 19 в. Множество священников и некоторые миряне, отчаявшись повлиять на церковь, перешли в Римско-католическую церковь. Большинство из них составляли люди, подобные кардиналу Ньюмену, кардиналу Маннингу, Ф.У.Фейберу и другим. Все они ранее были приверженцами учения старой низкой церкви. Но другие, подобно Дж.Кеблу, Э.Пьюзи, К.Марриотту, Р.У.Черчу и Г. П. Лиддону, - в основном, члены старой высокой церкви - сохранили верность Церкви Англии. Все англиканские церкви в большей или меньшей степени ощутили влияние оксфордского движения.
В сообществе англиканских церквей по всему миру оно вызвало следующие явления, на которые не рассчитывали лидеры движения. Возрождение церковной обрядовой системы. Восстановление монашеской жизни. Возврат к символической архитектуре. И развитие и обогащение церковной музыки. Столетие оксфордского движения отмечалось англиканским сообществом в 1933.См. ТакжеНьюмен Джон Генри;Пьюзи Эдуард Бувери;Трактарианское Движение.ЛИТЕРАТУРАХристианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995.
Дополнительный поиск Оксфордское Движение
На нашем сайте Вы найдете значение "Оксфордское Движение" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оксфордское Движение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 20 символа