О-ямацуми

228

0-я мацуми-но ками (др.-япон. О, «большой, великий». «яма», «гора». Цуми, «душа, дух». «ками», «бог». В целом - «бог- дух больших гор», «великий бог - дух гор»), в японской мифологии божество, рождённое Идзанаки и Идзанами. В мифах «Кодзики» и «Нихонги» упоминаются и другие горные божества (напр., вулканические божества, рождённые из крови Кагуцути), но все они мыслятся как земные божества, в то время как 0-я.- небесное божество и, очевидно, является главным горным божеством, управляющим всеми другими.Лит. Мацумура Такэо, Нихон синвано кэнкю (Изучение японских мифов), т. 1-4. Токио, 1955-58.E. П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
О-ямацуми

О-ЯМАЦУМИ - в японской мифологии божество гор, сын Идзанаки и Идзанами.. ..

О-ямацуми

В японской мифологии божество гор, сын Идзанаки и Идзанами.. ..

О-кунинуси

О-кунинуси-но ками [др.-япон. «бог - хозяин большой (великой) страны»], в японской мифологии земное божество. По мифической генеалогии «Кодзики», он считается потомком Сусаноо и Кусинадахимэ в шестом поколении. Его отцом был бог Амэ-но-фуюкину-но ками, а матерью богиня Сасикуни-вака-химэ. По генеалогии «Нихонги», он - сын Сусаноо. Ни одно из божеств японской мифологии не имеет такого количества имён, как О. - семь. Это, видимо, - следствие важности его роли в мифологическом комплексе и его попул..

О-тоси

0-тоси-ноками [др.-япон. Тоси, «год», «жатва». О, «великий, большой». «ками», «бог». В целом - «бог великой жатвы», «бог великого (урожайного) года»], в японской мифологии божество, рождённое Сусаноо и богиней Каму-о-ити-химэ («божественная дева из Оити»). 0-т. - отец 16 детей, среди которых такие божества, как 0-куни-митама («бог - священный дух великой страны») и Окицу-химэ («дева - богиня тлеющих углей») или 0-бэ-химэ («дева - богиня большого очага»), которая, согласно «Кодзики», почитаема вс..

Оаннес

В шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой (О. - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. До н. Э. Шумерское или аккадское имя неизвестно. О. - возможно, от аккад. Умману, «мастер», эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени О. Не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, стро..

Обан Синджан

В корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. С., стоящих на демонах. О. С. Нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям. Символически..

Дополнительный поиск О-ямацуми О-ямацуми

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "О-ямацуми" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением О-ямацуми, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 9 символа