Обан Синджан

203

В корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. С., стоящих на демонах. О. С. Нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям. Символические знаки пяти направлений ставились при выборе участка под строение, на входных воротах для изгнания злого духа оспы (Мама сонним). При совершении народного обряда чангундже 15-го числа 1-й луны у входа в селение устанавливали фигуры О.

С., сделанные из камня или дерева и напоминающие столбы чансын. Имеют аналога в древнекитайской мифологии и восходят к буддийским махараджам (кор. Сачхонван).д. К.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
О-ямацуми

0-я мацуми-но ками (др.-япон. О, «большой, великий». «яма», «гора». Цуми, «душа, дух». «ками», «бог». В целом - «бог- дух больших гор», «великий бог - дух гор»), в японской мифологии божество, рождённое Идзанаки и Идзанами. В мифах «Кодзики» и «Нихонги» упоминаются и другие горные божества (напр., вулканические божества, рождённые из крови Кагуцути), но все они мыслятся как земные божества, в то время как 0-я.- небесное божество и, очевидно, является главным горным божеством, управляющим всеми д..

Оаннес

В шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой (О. - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. До н. Э. Шумерское или аккадское имя неизвестно. О. - возможно, от аккад. Умману, «мастер», эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени О. Не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, стро..

Обаси-нсй

В мифологии экои (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола). О.-Н. Обеспечивает плодородие. Как божество нижнего мира О.-Н. Живёт под землёй, куда уходят умершие. Согласно некоторым мифам, О.-Н., богиня земли, в паре с богом неба Обаси-Оса, как мать и отец, создали мир и все вещи. Затем они разъединились.Е. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Обаси-оса

В мифологии экои (Южная Нигерия) бог неба, громовник. От него исходят молнии, гром, разрушительные ливни, он - хозяин всех вод. Он же посылает горячие солнечные лучи. Солнце - его вестник. О.-О. - демиург, создавший мир. Привёл на землю первую созданную им человеческую пару и научил их всему, в том числе половым сношениям. На земле сначала не было воды, и первые семь дней эта человеческая пара пила дождевую воду. Затем О.-О. Послал на землю в калебасе (сосуд из тыквы) семь чудесных камней. Люди ..

Дополнительный поиск Обан Синджан Обан Синджан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обан Синджан" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обан Синджан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 12 символа