Обаси-оса

261

В мифологии экои (Южная Нигерия) бог неба, громовник. От него исходят молнии, гром, разрушительные ливни, он - хозяин всех вод. Он же посылает горячие солнечные лучи. Солнце - его вестник. О.-О. - демиург, создавший мир. Привёл на землю первую созданную им человеческую пару и научил их всему, в том числе половым сношениям. На земле сначала не было воды, и первые семь дней эта человеческая пара пила дождевую воду. Затем О.-О. Послал на землю в калебасе (сосуд из тыквы) семь чудесных камней. Люди стали бросать их - и возникли моря, реки и водоёмы. Согласно другому варианту, когда первые люди, Этим-Не («старик») и его жена Эджау («дикая кошка»), пришли на землю, там не было ни воды, ни огня. Первый человек добыл воду для своих потомков и поручил «хромому мальчику» (тип культурного героя) украсть огонь в небе у О.-О.

Мальчик унёс огонь из дома жены бога, где он гостил, спрятав его под своей набедренной повязкой, а О.-О. Проклял его и наказал хромотой. По другим версиям, мир создали бог неба О.-О. И богиня земли Обаси-Нси. При жертвоприношениях экои обращались к О.-О. И Обаси-Нси как к отцу и матери. Каждое утро молились солнцу, вестнику О.-О., протягивая воду в кале-басе вверх - к небу и наливая её на землю - для Обаси-Нси.Лит. Baumann Н., Schöpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der afrikanischen Völker, В., 1936. Talbot P. A., In the shadow of the Buah, L., 1912.Е. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Обан Синджан

В корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. С., стоящих на демонах. О. С. Нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям. Символически..

Обаси-нсй

В мифологии экои (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола). О.-Н. Обеспечивает плодородие. Как божество нижнего мира О.-Н. Живёт под землёй, куда уходят умершие. Согласно некоторым мифам, О.-Н., богиня земли, в паре с богом неба Обаси-Оса, как мать и отец, создали мир и все вещи. Затем они разъединились.Е. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Обатала

(на языке йоруба - «господин белой одежды»), в мифологии йоруба бог, управляющий небесным сводом и миром. О. Был создан «хозяином неба» Олоруном, который затем передал ему управление. О. Выступает как демиург. Вместе с женой Одудува О. Породил божества, олицетворяющие землю и воду, от союза которых произошёл Орунган', сделал из глины первых людей - мужчину и женщину. О. Создаёт ребёнка в чреве матери. Белый цвет считается посвящённым О. В некоторых вариантах мифов роль О. Играет Ориша Ила.е. К.(..

Обелиск

Обелиском называется четырехугольный столб, который кверху идет несколько уже и оканчивается маленькой пирамидой. Все более значительные обелиски высечены из красного гранита, гладко отполированы и покрыты со всех сторон высеченными иероглифами. Они стоять на кубе из того же камня, который выдается со всех сторон.Египтяне обыкновенно ставили обелиски перед храмами и дворцами. Иероглифические надписи на них гласят, какой царь построил такой-то дворец, какому богу посвящен храм и т. П. Большая час..

Дополнительный поиск Обаси-оса Обаси-оса

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обаси-оса" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обаси-оса, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 9 символа