Цан-цзе

312

В древнекитайской мифологии культурный герой, сподвижник Хуан-ди (по другим версиям, Фу-си, Шэнь-нуна). Имел четыре глаза (на древних рельефах и средневековых гравюрах по два глаза один над другим) - символ особой прозорливости. Проникнув в глубинный смысл следов птиц и зверей, изобрёл иероглифическую письменность (Сюй Шэнь, 1 в. Н. Э. Предисловие к словарю «Шо вэнь»). В поздних легендах Ц.-ц. Упоминается в качестве члена Небесной медицинской управы (Тянь-июань), завершившего дело Шэнь-нуна по определению лекарственных свойств растений.Лит. Чжоу Шу, Цан-цзе чуаньшо хуэйкао (Собрание разысканий, касающихся преданий о Цан-цзе), в сб. «Вэньсюэ няньбао» луньвэнь фэньлэй хуэйбянь (Классифицированное по разделам собрание статей из журнала «Литературный ежегодник»), в.

3, Гонконг, 1969, с. 1-9.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Цан-цзе

ЦАН-ЦЗЕ - в китайской мифологии помощник Хуан-ди, изобретатель письменности.. ..

Цан-цзе

В китайской мифологии помощник Хуан-ди, изобретатель письменности.. ..

Цагн

Цгаанг, Цгааген, центральный персонаж мифологии многих бушменских племён (см. Бушменов мифология), тотемический культурный герой, демиург, прародитель, а также трикстер. Сам он - кузнечик-богомол, его жена - даман (её зовут, согласно различным вариантам. Хунту, Хуну, Катт, Каттен, Коти), сестра - голубой журавль, приёмная дочь - дикобраз Цо (её муж Квамманга - существо, которое можно видеть в радуге), один из сыновей которой - ихневмон (мангуст) Ни. Кроме того, у Ц. - два сына Гоуну-Тсацоу и Ц.-..

Цай-шэнь

(«бог богатства», «боги богатства»), в поздней китайской народной мифологии боги богатства. Ц.-ш. Особо почитали торговцы. Ц.-ш., как и китайские чиновники, делились на гражданских и военных. В качестве гражданского Ц.-ш. В одних местах (напр., в северных и северо-западных провинциях) чтили легендарного героя Би-ганя, а в других знаменитого богача 3 в. Н. Э. Ши Чуна, славившегося также и своей учёностью. В качестве основного военного Ц.-ш. В большинстве районов Китая, но особенно на юге, чтили п..

Цань-шэнь

(«божество шелководства»), Цань-нюй («девица-шелкопряд»), Матоунян («девушка с лошадиной головой»), Ма-мйн шэнму («ржущая, как лошадь, святая матушка»), в китайской мифологии богиня шелководства и охранительница тутовых деревьев. В «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», 4-2 вв. До н. Э.) упоминается некая девица, стоящая на коленях подле дерева и выплёвывающая шёлковую нить. Комментаторы связывают это упоминание с преданием о девице, получившей прозвище Цань-нюй. Согласно варианту, приведенному в..

Цари и Апсары

Ведийское «Вожделение» (Желание), будучи, подобно греческому Эросу, одним из элементов космогонической системы, обладало персонификацией в сфере сексуальной мифологии. Воплощением наивысшей сексуальности и соответственно небесной красоты, враждебной аскезе и духовной самоуглубленности, были апсары. Ведь за похищенной спартанской царицей, ставшей в описании Гомера причиной Троянской войны, как и за девами, соблазнявшими индийских праведников, стоят духи изначальной водной стихии индоевропейской ..

Дополнительный поиск Цан-цзе Цан-цзе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цан-цзе" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цан-цзе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 7 символа