Шипилли

136

(«бирюзовый царевич») - в мифологии ацтеков - имена бога неба и солнца, бога воинов. Считалось, что тех, кто погибал на воине, он награждал вечной жизнью, Изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе. За его спиной находился солнечный диск. Чтобы сохранять бодрость и молодость, Тонатиу должен каждый день получать кровь жертв, иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть, поэтому каждый день его путь до зенита сопровождался душами принесенных в жертву воинов, павших в боях. По представлениям ацтеков, вселенная пережила несколько эр, во время которых солнцем были различные боги. В текущей, пятой эре, им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин («четыре движения»).(Источник.

«Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»).

Значения в других словарях
Шимйге

[dŠimige(ne), идеографическое написание dUTU], в хурритской мифологии бог солнца. Изображался с крылатым солнечным диском на головном уборе. Ш. - верховный судья над людьми, в сказке про Аппу посылает бездетным супругам сына. В битвах богов стоит на стороне Тешуба. Ш. Первым замечает чудовище Улликумме и сообщает о нём Тешубу («Песнь об Улликумме»), в мифе о Серебре приверженец Кумарби Серебро грозит Ш. И Кужуху смертью. Ш. Соответствует Шамашу в шумеро-аккадской мифологии, возможно, Шивини в ур..

Шипе-тотек

(«наш вождь ободранный»), Тлатауки Тескатлипока («красный Тескатлипока»), Ицтапальтотек («наш вождь плоского камня»), в мифологии ацтеков божество, восходящее к древним божествам весенней растительности и посева. Ш.-Т. Был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Чаще всего Ш.-Т. Изображается в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине. От локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. На лице Ш.-Т. Маска из челов..

Шиппаун Айаунг

В мифологии качинов Бирмы божественный первопредок. В качестве местообитания Ш. А. Качины называют гору Майау-шинграпум, с которой стекают большие реки. Иравади, Малика и Нмайка. Непосредственно качины ведут своё происхождение от его внука Вакьетва, который был уже смертей. От других внуков Ш. А. Пошли родственные племена, постепенно слившиеся с качинами.я.ч.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Шиутекутли

(ацтекск. «владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Культ Ш. И его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время (см. В ст. Индейцев Центральной Америки мифология). Ш. Был богом огня, как небесного, так и подземного, жестокого, всепожирающего, но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси. Цонкастли («желтоволосый»), Куэсальцин («пламя»), Тота («наш отец»), Уэуэтеотль («очень старый бог»), Тлалыпиктеника..

Дополнительный поиск Шипилли Шипилли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шипилли" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шипилли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 7 символа