Ино

115

форт (береговое укрепление) в системе Кронштадтской крепости. Сооружён в 1908—1916 (до 1917 назывался форт Николаевский) на мысе Инониэми на северном берегу Финского залива в районе одноименного посёлка и железнодорожной станции (с 1948 поселок Приветнинское). Во взаимодействии с фортами «Красная Горка» и «Серая Лошадь» И. Прикрывал западные подступы к Кронштадту и Петербургу. Вооружение — по 8 дальнобойных 305 мм, 280 мм, 254 мм и 152 мм орудий. В октябрьские дни 1917 отряды солдат и матросов с И. Участвовали в Октябрьском вооруженном восстании в Петербурге и разгроме Керенского—Краснова мятежа. В апреле 1918 финляндские и германские войска окружили форт. Стремясь сохранить мир, Советское правительство пошло на эвакуацию гарнизона (14 мая 1918.

В тот же день орудия, казематы и пороховые погреба И. Взорваны электрическим разрядом, переданным по кабелю с «Красной Горки»). Вскоре финны установили на И. Новые батареи, которые в мае и июне 1919 вели провокационные обстрелы «Красной Горки», Кронштадта и советских кораблей, но вскоре были подавлены ответным огнём. В 1930 х гг. И. — центр одного из укреплённых районов «линии Маннергейма». В ходе советско-финляндской войны советские войска овладели И. Во время оккупации Карельского перешейка финляндскими войсками 1941—1944 на И. Вновь установлены артиллерийские батареи, однако попытки вести огонь подавлялись артиллерией Кронштадта и КБФ. После освобождения в июне 1944, форт не восстанавливался..

Значения в других словарях
Инженерный первый мост

(бывший Летний), через р. Мойка по набережной р. Фонтанки между Инженерным замком и Летним садом. Здесь в 1720—1750 х гг. Существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760 х гг. Сооружён новый деревянный мост. В 1824—1825 на его месте построен новый мост (инженеры П. П. Базен, Э. К. Клапейрон), который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, благодаря чему мост получил необычайную лёгкость. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовко..

Инженеров железнодорожного транспорта институт

имени академика В. Н. Образцова (ЛИИЖТ) (Московский проспект, 9), основан в 1809 как Институт корпуса инженеров путей сообщения (до 1864 закрытое учебное заведение с военной организацией, с 1864 гражданский институт). До 1917 имел один факультет. В 1929/30 учебном году 7 факультетов, с 1924 назывался Институтом инженеров путей сообщения (ЛИИПС). В 1928 при институте образована Секция межпланетных сообщений. В 1929—1931 на базе факультетов ЛИИПС создан ряд других транспортных вузов. Современное..

Иностранный переулок

Этот небольшой переулок соединяет 13-ю и 14-ю линии Васильевского острова. Название его известно с 1821 года, хотя проезд возник в первой трети XVIII столетия. Переулок был проложен как хозяйственный проезд для участков, расположенных по набережной Невы, но не имевших въездов со стороны реки. На углу 13-й линии (современный дом № 2/4) находился участок супруги князя Ивана Юрьевича Трубецкого (1667–1750) Ирины Григорьевны, урожденной Нарышкиной (1671–1749), который долго оставался пустым, а уча..

Институт археологии

АН СССР, Ленинградское отделение (ЛОИА) (Дворцовая набережная, 18). Начало формирования основных направлений научной деятельности и архивных фондов ЛОИА связано с Археологической комиссией (АК), созданной в Петербурге в 1859. В 1889 АК наделена исключительным правом разрешать и контролировать археологические раскопки на территории России. АК вела также работу по охране и реставрации памятников архитектуры и искусства, издавала ежегодные «Отчёты» (за 1859—1913/15, 1862—1918), «Известия» (в. 1—6..

Дополнительный поиск Ино Ино

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ино" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ино, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 3 символа