Ладожский трубопровод

198

магистральный трубопровод для снабжения горючим войск Ленинградского фронта и Ленинграда. Сооружён в рекордно короткий срок — 43 дня (5 мая — 16 июня 1942) от мыса (косы) Кареджи на восточном берегу Ладожского озера (пункт приёма горючего с железной дороги) до железнодорожной станции Борисова Грива на западном берегу озера (в 45 км от Ленинграда). Длина 35 км (из них 27 км по дну Ладожского озера проложены за 14 дней). Строительство велось в непосредственной близости от фронта, в сложных погодных условиях, силами Управления военно-восстановительных работ № 2 (УВВР-2, начальник И. Г. Зубков), строительно-монтажных организации Ленинграда и водолазов Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН).

Большой вклад в организацию работ по монтажу Л. Т. Внесла главный инженер ленинградского отряда водно-технических работ Н. В. Соколова, которой принадлежала идея строительства этого уникального сооружения. Часть труб для Л. Т. Доставлена с «Ижорского завода». Строительство Л. Т. Прикрывали корабли Ладожской военной флотилии и авиация. Л. Т. Имел важное оборонное значение. В июне 1942 — марте 1943 по нему в Ленинград поступило свыше 40 тыс. Т горючего. После снятия блокады Л. Т. Демонтирован..

Значения в других словарях
Ладожская военная флотилия

сформирована в октябре 1939 для обороны побережья Ладожского озера В период советско-финляндской войны её корабли огнём артиллерии поддерживали войска 7 й и 13 й армии. В ноябре 1940 была переформирована в учебный отряд. Вновь сформирована в июне 1941. Первоначально подчинена командованию Морской обороной Ленинграда и Озёрного района, затем командованию Балтийском флотом. В составе флотилии в августе 1941 было 66 кораблей и катеров. В 1942—43 она пополнилась подводными лодками, торпедными кате..

Ладожский мост

через Неву, у дома Марьино (Кировский район Ленинградская область), на 44 м км автодороги Ленинград — Мурманск. Построен в 1978—81 (инженеры А. И. Кецлах, О. Ю. Русин, архитектор Ю. И. Синица). Имеет 9 пролётов. 4 перекрыты железобетонными разрезными балками. 4 русловых — неразрезной стальной балкой со сплошной стенкой, параллельными поясами и ортотропной плитой проезжей части. 1 — раскрывающимся однокрылым пролётным строением. Опоры из железобетона с гранитной облицовкой. Длина моста 655 м, ш..

Ладожское озеро

на северо-западе Европейской части СССР, в Ленинградской области и Карельской АССР. Самое крупное озеро в Европе. Площадь 17,7 тыс. Км2 (с островами 18,1 тыс. Км2), длина 219 км, средняя ширина 83 км, средняя глубина 51 м (наибольшая — 230 м, к западу от острова Валаам). Площадь бассейна 276 тыс. Км. Котловина Л. О. Тектонического происхождения, преобразованная деятельностью ледника. Северная часть Л. О. Глубокая, с неровным дном и высокими скалистыми берегами, изрезанными узкими фиордами, с м..

Лазарев Михаил Петрович

(1788—1851), флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843), генерал-адъютант (1833). Окончил Морской корпус (1803) в Петербурге. В 1813—16 на судне «Суворов» совершил первое кругосветное плавание из Кронштадта к берегам Аляски и обратно. В 1819—21 в качестве командира судна «Мирный» участвовал в кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена. В 1822—24 осуществил третье кругосветное плавание на фрегате «Крейсер». Участвовал в открытии Антарктиды (1820). С 1833 главный командир Черноморского флота и..

Дополнительный поиск Ладожский трубопровод Ладожский трубопровод

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ладожский трубопровод" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ладожский трубопровод, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 21 символа