Театр оперы и балета имени С. М. Кирова

104

(Театральная площадь, 1), один из старейших и ведущих музыкальных театров СССР. История возникновения театра восходит к 1783, когда был открыт Каменный театр, в котором выступали драматическая, оперная и балетная труппы. Отделение оперной (певцы П. В. Злов, А. М. Крутицкий, Е. С. Сандунова и др.) и балетной (танцовщики Е. И. Андреянова, И. И. Вальберх (Лесогоров), А. П. Глушковский, А. И. Истомина, Е. И. Колосова и др.) трупп от драматической произошло в 1803. На сцене шли иностранные оперы, а также первые произведения русских композиторов. В 1836 поставлена опера «Жизнь за царя» М. И. Глинки, открывшая классический период русского оперного искусства. В оперной труппе пели выдающиеся русские певцы О. А. Петров, А. Я. Петрова, а также М. М. Степанова, Е.

А. Семёнова, С. С. Гулак-Артемовский. В 1840 х гг. Русская оперная труппа была оттеснена итальянской, находившейся под покровительством двора, и переведена в Москву. Её спектакли возобновились в Петербурге лишь с середины 1850 х гг. На сцене Театра-цирка, который после пожара в 1859 был перестроен (архитектор А. К. Кавос) и открыт в 1860 под названием Мариинский театр (в 1883—1896 здание реконструировано под руководством архитектора В. А. Шрётера). Творческое развитие и становление театра связаны с исполнением опер (а также балетов) А. П. Бородина, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского (многие произведения впервые). Высокой музыкальной культуре коллектива способствовала деятельность дирижёра и композитора Э.

Ф. Направника (в 1863—16). Большой вклад в развитие балетного искусства внесли балетмейстеры М. И. Петипа, Л. И. Иванов. На сцене Мариинского театра выступали певцы Е. А. Лавровская, Д. М. Леонова, И. А. Мельников, Е. К. Мравина, Ю. Ф. Платонова, Ф. И. Стравинский, М. И. И Н. Н. Фигнеры, Ф. И. Шаляпин, танцовщики Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, В. Ф. Нижинский, А. П. Павлова, М. М. Фокин и др. Спектакли оформляли крупнейшие художники, в том числе А. Я. Головин, К. А. Коровин. После Октябрьской революции театр стал государственным, с 1919 — академическим. С 1920 назывался Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 имени Кирова. Наряду с классикой театр ставил оперы и балеты советских композиторов. Большой вклад в развитие музыкально-театрального искусства внесли певцы И.

В. Ершов, С. И. Мигай, С. П. Преображенская, Н. К. Печковский, артисты балета Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, А. В. Лопухов, К. М. Сергеев, Г. С. Уланова, В. М. Чабукиани, А. Я. Шелест, дирижёры В. А. Дранишников, А. М. Пазовский, Б. Э. Хайкин, режиссёры В. А. Лосский, С. Э. Радлов, Н. В. Смолич, И. Ю. Шлепянов, балетмейстеры А. Я. Ваганова, Л. М. Лавровский, Ф. В. Лопухов. В годы Великой Отечественной войны театр находился в Перми, продолжая активно работать (состоялось несколько премьер, в том числе оперы «Емельян Пугачёв» М. В. Коваля, 1942). Некоторые артисты театра, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, в том числе Преображенская, П. З. Андреев, выступали в концертах, по радио, участвовали в оперных спектаклях. В послевоенные годы большое внимание театр уделял советской музыке. Художественные достижения театра связаны с деятельностью главных дирижёров С.

В. Ельцина, Э. П. Грикурова, А. И. Климова, К. А. Симеонова, Ю. X. Темирканова, режиссёров Е. Н. Соковнина, Р. И. Тихомирова, балетмейстеров И. А. Бельского, К. М. Сергеева, Б. А. Фенстера, Л. В. Якобсона, художников В. В. Дмитриева, И. В. Севастьянова, С. Б. Вирсаладзе и др. В труппе (1990). Главный дирижёр В. А. Гергиев, главный балетмейстер О. И. Виноградов, певцы И. П. Богачёва, Е. Е. Гороховская, Г. А. Ковалёва, С. П. Лейферкус, Ю. М. Марусин, В. М. Морозов, Н. П. Охотников, К. И. Плужников, Л. П. Филатова, Б. Г. Штоколов, артисты балета С. В. Викулов, В. Н. Гуляев, И. А. Колпакова, Г. Т. Комлева, Н. А. Кургапкина, А. И. Сизова и др. Награждён орденом Ленина (1939), Октябрьской Революции (1983). Многотиражная газета «За советское искусство» (с 1933). Здание театра неоднократно перестраивалось (восстановлено в 1944 после разрушений, вызванных бомбардировкой).

В зрительном зале 1625 мест. [s]Театр оперы и балета имени С. М. Кирова1.jpg[/s], [s]Театр оперы и балета имени С. М. Кирова2.jpg[/s].

Значения в других словарях
Театр музыкальной комедии

(улица Ракова, 13), создан на базе ленинградской и харьковской опереточных трупп, официально открыт в 1929 опереттой «Холопка» Н. М. Стрельникова. Первоначально спектакли проходили на сцене Народного дома на Петроградской стороне (впоследствии кинотеатр «Великан»), с 1938 — в современном помещении (бывший жилой особняк, перестроенный в 1910 для опереточного театра «Палас»). Главный режиссер Ю. О. Хмельницкий, главные дирижёры М. П. Воловац, Г. А. Дониях и др. В театре работали артисты Г. В. Бо..

Театр народного творчества

(улица Рубинштейна, 13), получил название в 1978, методический центр, лаборатория самодеятельного творчества. Здесь работают театральные, музыкальные и др. Гостиные, проводятся заседания городских клубов — песни, чтеца, рок-музыки. Городские и всесоюзные смотры, конкурсы, фестивали. Показательные выступления лабораторных коллективов — духового оркестра, фольклорного, народных инструментов. Ежегодно проходит свыше 200 спектаклей, концертов, методических просмотров и творческих конференций. Вход..

Театр рабочей молодёжи

(ТРАМ) (Литейный проспект, 51), драматический. Создан в 1925 на основе театрального коллектива Дома коммунистического воспитания молодёжи имени М. В. Глерона. Основатель и художественный руководитель М. В. Соколовский. В театре работали актёры А. А. Виноградов, Н. И. Виноградова, Е. И. Назарчук, А. М. Григорьев, П. Д. Олеванов. В репертуаре — спектакли агитационного характера. «Сашка Чумовой» A. Н. Горбенко (1925), «Бузливая когорта» И. В. Скоринко (1927), «Плавятся дни» Н. Ф. Львова (1928), «..

Театр сатиры

(Невский проспект, 56), возник в 1926, до 1929 частный (арендатор Л. В. Корсаков). С 1931 Театр сатиры и комедии. Главный режиссер Д. Г. Гутман. В театре работали актёры Н. П. Смирнов-Сокольский, А. М. Бонди, М. Н. Гаркави, Б. А. Бабочкин, Л. О. Утёсов, Е. М. Грановская и др. Основа репертуара — обозрения, миниатюры на злобу дня. Среди спектаклей. «Квадратура круга» (1929) и «Универмаг» (1930) В. П. Катаева, «Чужой ребёнок» В. В. Шкваркина (1933). С 1935, после реорганизации, Театр комедии.. ..

Дополнительный поиск Театр оперы и балета имени С. М. Кирова Театр оперы и балета имени С. М. Кирова

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театр оперы и балета имени С. М. Кирова" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театр оперы и балета имени С. М. Кирова, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 39 символа