"Веспе"

507

Самоходная 105-мм установка FN18/2"Веспе" ("Оса") Установка была создана на переделанном шасси легкого немецкого танка Т-II. Силовое отделение было смещено вперед, а ближе к корме установили открытую сзади и сверху рубку. Отсутствие крыши, наличие большого выреза в лобовом листе, расположение люка механика- водителя и люка силовой передачи в верхнем лобовом листе значительно ослабляли броневую защиту, что увеличивало уязвимость машины от всех видов огня. 105-мм легкая полевая гаубица была установлена на станке, обеспечивающем горизонтальный угол наводки 24 град. И возвышения 20 град. Установка была снабжена панорамным прицелом для ведения огня с закрытых огневых позиций. Для внешней связи на машине устанавливалась радиостанция.

Внутренняя связь - световая. Эти самоходные установки находились на вооружении артиллерийских полков танковых дивизий. В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. Лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F. Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку.

Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий - Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год. Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров.

7,92мм. Пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний - на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы. Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава).

Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была "Курская дуга" в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).Тактико-техническая характеристикаБиблиография.

Значения в других словарях
Бэрд Ричард Эвелин

(1888—1957) — американский полярный исследователь, летчик, адмирал. Окончил Военно-морскую академию в США (1912), авиационную школу (1918). В 1918 командовал двумя авиабазами американского военно-морского флота в Канаде. В 1930 вышел в отставку в чине контр-адмирала, в 1941—1945 снова на военной службе. Летом 1925 руководил авиагруппой в арктической экспедиции. В 1926 вместе с пилотом Ф. Беннеттом совершил полёт на самолёте в район Северного полюса. Руководил четырьмя американскими антарктичес..

Бюшгенс Георгий Сергеевич

(р. 1916) — советский учёный в области механики, академик АН СССР (1981. Член-корреспондент 1966), профессор (1963). Герой Социалистического Труда (1974). По окончании Московского авиационного института (1940) работает в Центральном аэрогидродинамическом институте (инженер, начальник отдела, лаборатории, заместитель начальник Центрального аэрогидродинамического института), С 1982 заведующий кафедрой в Московском физико-техническом институте. Возглавляет работы в области устойчивости, управляем..

В одном строю с пехотой

Тонкая броня, не самое мощное вооружение, открытое сверху боевое отделение. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Но первое впечатление обманчиво. Громадный вклад самоходок СУ-76М в разгром врага, вторых по массовости выпуска бронированных машин после легендарного Т-34, трудно переоценить. Почти через 25 лет после Победы Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский вспоминал. «...Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижн..

Вагон

происходит от английского waggon. Так называлась небольшая повозка в виде ящика на колёсах, которая передвигалась по деревянным желобам-рельсам на шахтах и рудниках в Средние века.Вагоны для пассажиров впервые появились в кон. 1780-х гг. В Англии с открытием первой конно-чугунной дороги близ Лондона. В России вагонетки с канатной, а позднее с конной тягой использовались на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах на Алтае (с 1764 г.), на Александровском заводе в Петрозаводске (с 1788 г.), ..

Дополнительный поиск "Веспе" "Веспе"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Веспе"" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Веспе", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 7 символа