Обратная стреловидность

146

один из способов реализации эффекта скользящего крыла (см. Скольжения принцип) для уменьшения волнового сопротивления при околозвуковых скоростях полёта. В отличие от обычного крыла прямой стреловидности (КПС) у крыла О. С. (КОС) носки концевых сечений располагаются впереди носка корневого сечения (угол стреловидности отрицателен).Характерной особенностью дозвукового обтекания КОС является возникновение срыва потока в корневой части крыла при сравнительно небольших углах атаки и практически безотрывное обтекание концевых частей КОС, что обеспечивает сохранение эффективности элеронов (см. Эффективность органов управления) до больших углов атаки. Развитие срывного обтекания в корневой части КОС может быть ослаблено установкой горизонтального оперения перед крылом (аэродинамическая схема «утка») или с помощью треугольного переднего наплыва крыла.При сверхкритическом обтекании КОС (Маха число полёта больше критического M*) фронт скачка уплотнения, замыкающего местную сверхзвуковую зону в средней части крыла, располагается примерно вдоль линий равных процентов хорд крыла.

Поэтому следует так профилировать КОС, чтобы замыкающий скачок располагался в задней части крыла, где линии равных процентов хорд имеют наибольшую стреловидность. Этого можно добиться применением для КОС сверхкритических профилей. В этом случае при заданном значении M*, КОС может быть выполнено с меньшим по модулю углом стреловидности по передней кромке, чем КПС, что приводит к повышению несущих свойств и аэродинамического качества крыла. Для КОС допустимы большие сужения крыла, чем для КПС. Применение КОС в схеме «утка» позволяет также получить более благоприятное распределение площадей поперечных сечений по длине летательного аппарата и тем самым уменьшить волновое сопротивление, обусловленное объёмом (см.

Площадей правило). При взлёте и посадке концы КОС удаляются от земли при увеличении угла атаки, что повышает безопасность полёта. Рулевые поверхности КОС могут быть использованы в качестве так называемой безмоментной механизации крыла для создания приращений подъёмной силы без изменения продольного момента. Однако КОС более склонно к развитию дивергенции концов крыла. Применение в конструкции крыла композиционных материалов в сочетании со специальными конструктивно-силовыми схемами позволяет в значительной степени устранить этот недостаток КОС без существенного увеличения массы крыла.В 1944 в Германии был построен опытный бомбардировщик с КОС Ju-287. В СССР в 1947—1948 проводились лётные исследования на имевшем пороховой ускоритель экспериментальном планёре ЛЛ-2 с КОС.

В 1984 в США был создан экспериментальный самолёт с КОС Грумман Х-29А..

Значения в других словарях
Образцов Иван Филиппович

(р. 1920) — советский учёный в области строительной механики и теории прочности летательных аппаратов, академик АН СССР (1974. Член-корреспондент 1966). Участник Великой Отечественной войны. После окончания московский авиационный институт (1944) преподавал в нём (с 1957 профессор, в 1958—1972 ректор). С 1972 министр высшего и среднего специального образования РСФСР. Основные труды по теории и общим методам расчёта тонкостенных пространств, систем, в том числе оболочечных конструкций типа крыла..

Обратимости теорема

в аэродинамике — устанавливает интегральную связь между скосами потока и аэродинамическими нагрузками на тонком крыле при обтекании прямым и обращённым потоками.Из О. Т. Вытекает ряд следствий, которые упрощают расчёт действующих на крыло аэродинамических сил и моментов. Согласно одному из них, подъёмная сила крыла в прямом потоке имеет то же значение, что и в обращённом. При стационарном сверхзвуковом обтекании плоского крыла со стреловидной передней и прямой задней кромками это даёт возможнос..

Обратная чайка

схема крыла, при которой корневые его части имеют отрицательное поперечное V крыла, а концевые — положительное или горизонтальны.Крыло похоже на перевёрнутое крыло летящей чайки (отсюда название). Применение такого крыла на низкоплане позволяет уменьшить высоту стоек шасси (устанавливаются обычно в местах стыковки корневых и концевых частей крыла) при заданной высоте расположения фюзеляжа над землёй на стоянке, при разбеге или пробеге, определяемой, например, диаметром винта или требованиями до..

Обслуживание воздушного движения

система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, — с препятствиями на этой площади), поддержание порядка и ускорение движения в потоке летательного аппарата, обеспечение экипажей информацией, необходимой для выполнения полёта, а также извещение органов поисково-спасательного обеспечения о летательных аппаратах, терпящих бедствие. В документах Междунар..

Дополнительный поиск Обратная стреловидность Обратная стреловидность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обратная стреловидность" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обратная стреловидность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 23 символа