Обслуживание воздушного движения

185

система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, — с препятствиями на этой площади), поддержание порядка и ускорение движения в потоке летательного аппарата, обеспечение экипажей информацией, необходимой для выполнения полёта, а также извещение органов поисково-спасательного обеспечения о летательных аппаратах, терпящих бедствие. В документах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) О. В. Д. Определяется как общий термин, используемый для обозначения относящихся к нему видов обслуживания. Полётно-информационного, консультативного, диспетчерского (в том числе районного, обслуживания подхода, аэродромного), аварийного оповещения.Полётно-информационное обслуживание заключается в предоставлении экипажам всех летательных аппаратов консультаций и информации, необходимых для безопасного и эффективного выполнения полётов, в том числе информации о метеоусловиях (фактических и прогнозируемых), работе радиотехнических средств, состоянии аэродромов в районе полётов и др.

В неконтролируемом воздушном пространстве О. В. Д. Ограничивается полётно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением.Консультативным обслуживанием обеспечиваются летательные аппараты, выполняющие полёты по правилам полётов по приборам в воздушном пространстве, специально установленном для такого обслуживания. Пилоты (командиры летательных аппаратов) получают информацию о воздушной обстановке и рекомендации (советы) относительно их действий для предупреждения столкновений с другими летательными аппаратами, выполняющими полёты в том же пространстве.При диспетчерском обслуживании осуществляются контроль и управление воздушным движением с целью предотвращения столкновений между летательными аппаратами в контролируемом воздушном пространстве, а также летательного пространства с препятствиями на аэродроме.

Органы диспетчерского обслуживания одновременно осуществляют полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение в отношении летательных аппаратов, находящихся под их контролем.Аварийное оповещение предназначено для уведомления органов поисково-спасательной службы о летательных аппаратах, которые нуждаются в поиске и спасании или в отношении которых совершён акт незаконного вмешательства (см. Поиск и спасание воздушных судов).Обслуживание всех полётов летательных аппаратов во всём воздушном пространстве нашей страны обеспечивается в виде управления воздушным движением..

Значения в других словарях
Обратная стреловидность

один из способов реализации эффекта скользящего крыла (см. Скольжения принцип) для уменьшения волнового сопротивления при околозвуковых скоростях полёта. В отличие от обычного крыла прямой стреловидности (КПС) у крыла О. С. (КОС) носки концевых сечений располагаются впереди носка корневого сечения (угол стреловидности отрицателен).Характерной особенностью дозвукового обтекания КОС является возникновение срыва потока в корневой части крыла при сравнительно небольших углах атаки и практически без..

Обратная чайка

схема крыла, при которой корневые его части имеют отрицательное поперечное V крыла, а концевые — положительное или горизонтальны.Крыло похоже на перевёрнутое крыло летящей чайки (отсюда название). Применение такого крыла на низкоплане позволяет уменьшить высоту стоек шасси (устанавливаются обычно в местах стыковки корневых и концевых частей крыла) при заданной высоте расположения фюзеляжа над землёй на стоянке, при разбеге или пробеге, определяемой, например, диаметром винта или требованиями до..

Обтекатель

вспомогательная конструкция летательного аппарата с плавными обводами, устанавливаемая поверх выступающих в воздушный поток агрегатов или деталей летательного аппарата для уменьшения аэродинамического сопротивления и исключения возможного срыва потока. Форму и габариты О. Определяют размеры закрываемого агрегата и скоростные характеристики летательного аппарата. Окончательные обводы и переходы к основной конструкции отрабатываются продувками О. В аэродинамической трубе. Главные условия эффектив..

Обшивка

оболочка, образующая внешнюю поверхность летательного аппарата. В современных летательных аппаратах используется жёсткая «работающая» О., воспринимающая одновременно внешние аэродинамические нагрузки, нагрузки в виде изгибающих и крутящих моментов, а также перерезывающих сил, действующих на каркас летательного аппарата. Распространённая ранее «мягкая» несиловая О. Из ткани или фанеры используется редко (в основном в конструкциях лёгких спортивных или тренировочных самолётов и планеров, имеющих ..

Дополнительный поиск Обслуживание воздушного движения Обслуживание воздушного движения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обслуживание воздушного движения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обслуживание воздушного движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 32 символа