Альварес де Перера-и-Куберо

414

, Хосе (Alvarez de Perera y Cubero, Hose) 1768, Приего — 1827, Мадрид. Испанский скульптор. С 1794 занимался в Академии Сан Фернандо в Мадриде. В 1799 учился у О. Пажу в Париже, дружил с юности с Ж. О. Д. Энгром. Ок. 1800 переехал в Рим, где испытал влияние А. Кановы, его называли "испанский Канова". Итальянский скульптор принял горячее участие в судьбе Альвареса и его друзей, отказавшихся присягать Наполеону и заключенных в замок Св. Ангела. В 1804 Хосе Альварес получил первый приз на Климентинском конкурсе за рельеф Ганимед наливает нектар Юпитеру (Мадрид, Академия Сан Фернандо). В 1812 принял участие в декорации Квиринальского дворца по случаю ожидаемого (но несостоявшегося) приезда Наполеона в Рим. Исполнил два рельефа на тему сна для спальни императрицы.

Этой же теме было посвящено панно Энгра Сон Оссиана в апартаментах императрицы. Пий VII резко отзывался о живописном и скульптурном убранстве дворца, хотя там работали лучшие мастера (Торвальдсен, Энгр и др.), сказав, что "каждый сделал на свой лад", и в результате во дворце на Монте Кавалло не получилось ансамбля. Статуи Альвареса Венера, Адонис, Диана (Мадрид, Академия Сан Фернандо) исполнены в традициях позднего неоклассицизма, несут отпечаток влияния Кановы. С 1814 — член римской Академии Св. Луки. После падения империи работал в Испании, являлся придворным скульптором Фердинанда VII, возглавлял Академию Сан Фернандо. Ему принадлежат бюсты Карлоса IV (Мадрид, Академия Сан Фернандо), Марии Луизы Бонапарт, Жерома Бонапарт и его супруги Екатерины Вюртенбергской (все — частные собрания).

Наиболее значительная работа — рельеф Антиох защищает своего отца Нестора (1823, Мадрид, Академия Сан Фернандо) — на сюжет из Илиады Гомера. Драматический сюжет из истории Троянской войны трактован Альваресом в духе "героического" неоклассицизма, без ложного пафоса искусства эпохи империи. Как воспоминания о годах, проведенных в Риме, смотрится фигура Нестора, восходящая к Гладиатору Боргезе.Лит. Pardo-Canalis E. Escultura neoclassica espanola Madrid, 1958. Briganti G. Il palazzo del Quirinal. Roma, 1962. Ternois D. Napoleon et la decoration du Palais imperial de Monte Cavallo en 1811—1813 // Revue de l’art. 1970. № 7. P. 68—89..

Значения в других словарях
Альбачини

, Карло (Albacini Carlo) 1735, Рим — 1813, Рим. Итальянский скульптор, реставратор. Ученик Б. Кавачеппи, известного реставратора и дилера в Риме. В 1756—1759 был помощником Кавачеппи вместе с братом Кавачеппи — Паоло. Занимался реставрацией античных памятников для известных коллекционеров, таких, как Ч. Таунли (чье собрание составило часть коллекции Британского музея), У. Блунделл, Лансдаун, Г. Мансел-Талбот, Дж. Смит-Берри и др. Был связан с живописцами Г. Гамильтоном и Т. Дженкинсом (последний..

Альберс

, Йозеф (Albers, Joseph) 1888, Ботроп, Вестфалия — 1976, Нью-Хейвен. Немецкий и американский живописец. Учился в художественной школе в Берлине (1913—1915), в мюнхенской Академии художеств у Штука (1919—1920). В ранний период творчества работал в экспрессионистической манере (литографии и гравюры на дереве). В 1920—1933 преподавал в Баухаузе (сначала технику витража и живописи по стеклу, с 1925 — оформление печатной продукции, художественное проектирование мебели, изделий из стекла и металла). П..

Альгарди

, Алессандро (Algardi, Alessandro) 1595, Рим — 1654, Рим. Итальянский скульптор, занимающий в плеяде римских ваятелей XVII в. Второе место после Дж. Л. Бернини. Наиболее плодотворная деятельность мастера началась в середине 1630-х. В 1634 кардинал Роберто Убальдини заказал Альгарди надгробный монумент своего дяди — папы Льва XI (Алессандро Медичи), скончавшегося в 1604 на 27-й день после своего избрания. Программа надгробия была подробно изложена в контракте, заключенном заказчиком с Альгарди, ч..

Альтдорфер

, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht) Ок. 1480, Регенсбург — 1538, Регенсбург. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Ок. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. В 1517 избран членом городского совета Регенсбурга, в 1526 назначен главным архитектором Регенсбурга. Процесс творческого формирования Альтдорфера во мног..

Дополнительный поиск Альварес де Перера-и-Куберо Альварес де Перера-и-Куберо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альварес де Перера-и-Куберо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альварес де Перера-и-Куберо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа