Альгарди

503

, Алессандро (Algardi, Alessandro) 1595, Рим — 1654, Рим. Итальянский скульптор, занимающий в плеяде римских ваятелей XVII в. Второе место после Дж. Л. Бернини. Наиболее плодотворная деятельность мастера началась в середине 1630-х. В 1634 кардинал Роберто Убальдини заказал Альгарди надгробный монумент своего дяди — папы Льва XI (Алессандро Медичи), скончавшегося в 1604 на 27-й день после своего избрания. Программа надгробия была подробно изложена в контракте, заключенном заказчиком с Альгарди, что не помешало последнему создать одно из лучших надгробий барокко. Надгробный монумент папы Льва XI (1634—1652, Рим, собор Св. Петра) лишен характерной для эпохи барокко патетики, прост и благороден. Фигуру папы, восседающего в неглубокой нише на саркофаге, который одновременно является постаментом статуи, фланкируют две прекрасные, скорбно склоняющие головы аллегорические женские фигуры — Щедрость и Великодушие.

В этих статуях свобода и плавность движения, динамика поз сочетаются с характерным для Альгарди гармоническим началом и богатством моделировки крупных складок одеяний. По-видимому, пластику фигур Альгарди первоначально прорабатывал в моделях из терракоты, о чем свидетельствует терракотовая статуэтка Изобилие (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В 1640-х Альгарди получает ряд заказов от римской семьи Памфили, один из членов которой был избран в 1644 папой под именем Иннокентия Х. Среди выполненных скульптором работ для этой семьи — импозантная статуя Иннокентия X (1649—1650, Рим, палаццо Консерваторов), рельеф Встреча папы Льва I с Аттилой (1645—1653, Рим, собор Св. Петра), портреты Олимпии Памфили (ок. 1645, Рим, палаццо Дориа-Памфили) и Камилло Памфили (1647—1648, Рим, палаццо Дориа-Памфили).

В Гос. Эрмитаже хранится первоначальная терракотовая модель этого портрета.Лит. Косарева Н. К. О двух работах А. Альгарди // Государственный Эрмитаж. Скульптура в музее. Л., 1984. С. 31—37. Riccoboni A. Roma nell’arte. La scultura. Roma, 1942. Wittkower R. Art and Architecture in Italy 1600 to 1700. London, 1958. Heimburger-Ravalli M. Alessandro Algardi scultore. Roma, 1973..

Значения в других словарях
Альберс

, Йозеф (Albers, Joseph) 1888, Ботроп, Вестфалия — 1976, Нью-Хейвен. Немецкий и американский живописец. Учился в художественной школе в Берлине (1913—1915), в мюнхенской Академии художеств у Штука (1919—1920). В ранний период творчества работал в экспрессионистической манере (литографии и гравюры на дереве). В 1920—1933 преподавал в Баухаузе (сначала технику витража и живописи по стеклу, с 1925 — оформление печатной продукции, художественное проектирование мебели, изделий из стекла и металла). П..

Альварес де Перера-и-Куберо

, Хосе (Alvarez de Perera y Cubero, Hose) 1768, Приего — 1827, Мадрид. Испанский скульптор. С 1794 занимался в Академии Сан Фернандо в Мадриде. В 1799 учился у О. Пажу в Париже, дружил с юности с Ж. О. Д. Энгром. Ок. 1800 переехал в Рим, где испытал влияние А. Кановы, его называли "испанский Канова". Итальянский скульптор принял горячее участие в судьбе Альвареса и его друзей, отказавшихся присягать Наполеону и заключенных в замок Св. Ангела. В 1804 Хосе Альварес получил первый приз на Климентин..

Альтдорфер

, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht) Ок. 1480, Регенсбург — 1538, Регенсбург. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Ок. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. В 1517 избран членом городского совета Регенсбурга, в 1526 назначен главным архитектором Регенсбурга. Процесс творческого формирования Альтдорфера во мног..

Аман

, Теодор (Aman, Theodor) 1831, Кымпулунг-Мусчел — 1891, Бухарест. Румынский живописец и график. Учился в Крайове у К. Леки (1846—1847) и в Париже (1850—1858) у М. М. Дроллинга и Ф. Пико. В 1858 вернулся в Румынию, жил и работал в Бухаресте. Один из основателей и первый директор (1864—1876) Школы изящных искусств в Бухаресте. Преподавал там до своей кончины. Теодор Аман сыграл важную роль в истории румынского искусства и как разносторонний живописец, работавший в историческом, портретном и бытово..

Дополнительный поиск Альгарди Альгарди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альгарди" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альгарди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа