Аман

457

, Теодор (Aman, Theodor) 1831, Кымпулунг-Мусчел — 1891, Бухарест. Румынский живописец и график. Учился в Крайове у К. Леки (1846—1847) и в Париже (1850—1858) у М. М. Дроллинга и Ф. Пико. В 1858 вернулся в Румынию, жил и работал в Бухаресте. Один из основателей и первый директор (1864—1876) Школы изящных искусств в Бухаресте. Преподавал там до своей кончины. Теодор Аман сыграл важную роль в истории румынского искусства и как разносторонний живописец, работавший в историческом, портретном и бытовом жанрах, и как общественный деятель, много сделавший для развития художественного образования и оживления выставочной жизни в родной стране. Творчество художника сформировалось в Париже под воздействием академического и романтического искусства.

Сочувствующий национально-освободительному движению в Румынии, мастер любил изображать сцены борьбы румынского народа с турецкими угнетателями (Битва румын с турками на острове Св. Георгия, 1859. Изгнание турок при Кэлугэрени, 1872, обе — Бухарест, Музей искусств). Пишет он и исторические портреты (Тудор Владимиреску, 1874—1876, Бухарест, Музей искусств) Жанровые произведения Амана по тематике весьма разнообразны. Часть из них посвящена изображению румынских крестьян, главным образом, праздничной стороне их жизни (Хора объединения в Крайове, 1857, Бухарест, Музей искусств. Крестьянская пляска, 1870-е. После сбора винограда, ок. 1890, оба — Бухарест, Музей Амана). Художник обращался и к сценам из жизни светского общества.

В результате возникли такие салонные картины, как На вечере (1874, Бухарест, Музей Амана), Терраса в Синае (1888, Бухарест, Музей искусств). Прежняя, не лишенная аскетичности цветовая гамма его полотен светлеет, делается более живой, нарядной и красочной. Мастер занимался и гравюрой, главным образом офортом. Крестьянская жизнь в этих работах выглядит уже не столь празднично и беззаботно. Велики заслуги Амана в становлении профессионального художественного образования в Румынии. По его инициативе были основаны художественные школы в Бухаресте и Яссах. Появление регулярных выставок произведений современных художников (с 1865), а также создание первых художественных галерей в стране во многом обязаны деятельности Амана.Лит.

Теодор Аман. Альбом. Бухарест, 1954. Кузьмина М. Т. Теодор Аман. М., 1962. Мастера искусства об искусстве. М., 1967. Т. 4. Aman Theodor. Opere. Bucuresti, 1984..

Значения в других словарях
Альгарди

, Алессандро (Algardi, Alessandro) 1595, Рим — 1654, Рим. Итальянский скульптор, занимающий в плеяде римских ваятелей XVII в. Второе место после Дж. Л. Бернини. Наиболее плодотворная деятельность мастера началась в середине 1630-х. В 1634 кардинал Роберто Убальдини заказал Альгарди надгробный монумент своего дяди — папы Льва XI (Алессандро Медичи), скончавшегося в 1604 на 27-й день после своего избрания. Программа надгробия была подробно изложена в контракте, заключенном заказчиком с Альгарди, ч..

Альтдорфер

, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht) Ок. 1480, Регенсбург — 1538, Регенсбург. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Ок. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. В 1517 избран членом городского совета Регенсбурга, в 1526 назначен главным архитектором Регенсбурга. Процесс творческого формирования Альтдорфера во мног..

Амигони

, Якопо (Amigoni, Giacopo) 1682/1685, Венеция или Неаполь — 1752, Мадрид. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным. Первый биограф художника А. Лонги в своем труде Compendio (1762) называет его венецианцем, но итальянский ученый Дж. Фьокки опубликовал в 1935 найденные им записи в книге о получении Амигони звания кавалера и ордена Калатрава (1750), где он назван неаполитанцем. Учился в Венеции у А. Балестры, а затем у..

Амманати

, Бартоломео (Ammanati, Bartholomeo) 1511, Сеттиньяно — 1592, Флоренция. Итальянский скульптор и архитектор, один из видных представителей маньеризма — художественного направления, сформировавшегося во Флоренции и Риме в 1520—1530-х и занимавшего видное место в искусстве Италии вплоть до конца XVI в. Ученик флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, Амманати продолжил художественное образование в 1530-е в мастерской Якопо Сансовино в Венеции. Работал в Венеции и Падуе (2-я пол. 1530—1540-х), Ри..

Дополнительный поиск Аман Аман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аман" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа