Ахенбах, Освальд

453

(Achenbach, Osvald) 1827, Дюссельдорф — 1905, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Младший брат А. Ахенбаха. Под его влиянием начал увлекаться пейзажной живописью. В 1838—1841 занимался в дюссельдорфской Академии художеств у Ширмера. Решающее значение в формировании живописной манеры художника сыграло путешествие в Италию в 1850-х. В 1845 посетил Швейцарию. В 1859 был в Париже и в Нормандии. В 1864 и 1868 снова побывал в Швейцарии. С 1863 по 1872 преподавал в дюссельдорфской Академии художеств. В 1873 ездил в Голландию и Бельгию. В 1894 и 1897 совершил последние путешествия в Швейцарию. С 1863 — профессор дюссельдорфской Академии. С 1861 — почетный вольный общник петербургской Академии художеств. Как и его брат А. Ахенбах, стал одним из крупнейших мастеров дюссельдорфской школы.

Уже в исполненных в Италии в 1850-е произведениях — Сабинские горы в Тиволи (ок. 1850), Кипарисы (1850, оба — Дюссельдорф, Художественный музей), Вечер в окрестностях Рима (1850-е, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Пейзаж в Кампанье (1855, Дюссельдорф, Художественный музей) — проявился отход Ахенбаха от академического тонального пейзажа дюссельдорфской школы. Они исполнены свободным, открытым мазком, живо и непосредственно фиксирующим динамику распределения света и тени в пространстве. Эта новая манера живописи цветовым пятном свидетельствовала о близости поисков Ахенбаха мастерам европейского пейзажа 1850—1860-х. Художник стремился передавать разнообразные моменты южного освещения, изображая виды Кампаньи то в ожидании грозы, то в ровном солнечном дневном освещении, то в более резком предзакатном свете, усиливающем выразительность света и тени.

В отличие от работавшего с ним одновременно в Италии Бёклина Ахенбах не романтизировал пейзажные мотивы, а писал их на основе непосредственных наблюдений натуры. В поздние годы художника продолжали волновать итальянские впечатления. Однако созданные по исполненным ранее этюдам полотна Триумфальная арка Константина (1882) и Вилла Боргезе (1886, оба — Дюссельдорф, Художественный музей) смотрятся более картинно. Ахенбах вновь возвращается в них к манере тональной живописи, строит пейзажные виды на тонкой градации света и тени, придавая стаффажным фигуркам, растениям и архитектурным сооружениям детальную выписанность. В больших панорамных видах 1880—1890-х художник часто использует романтический прием "далевого" взгляда на натуру, помещая на первом плане фигурки людей или раскрывая пространство как бы от фиксированного первого плана.

В полотне Вид на Бонн (1888, Дюссельдорф, Художественный музей) панорама Рейнской долины и города открывается взгляду от расположившейся на пикнике в окрестностях Венусберга компании, а бесконечная цепь массива Альп в пейзаже Венген (1897, Дюссельдорф, Художественный музей) увидена от изображенного на первом плане горного выступа. Этот прием позволяет передать глубину пейзажного вида, тающие в воздушной дымке легко, едва намеченные объемы строений, гор, растений. Живопись О. Ахенбаха и особенно ранняя манера художника оказали значительное влияние на немецких художников-пленэристов Дюссельдорфа (Л. Мунте, Г. Эдер, Э. Де Пеердт и др.).Лит. Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки. М., 1986. Peters H. Meisterwerke der Dusseldorfer Galerie.

Dusseldorf, 1955. Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984. Andreas und Oswald Achenbach. "Das A und O der Landschaft". Eine Ausstellung des Kunstmuseums Dusseldorf. Dusseldorf, 1998..

Значения в других словарях
Атлан

, Жан Мишель (Atlan, Jean-Michel) 1913, Константина, Алжир — 1960, Париж. Французский живописец, график, поэт. Покинув Алжир, прибыл в Париж в 1930, где получил философское образование в Сорбонне, затем преподавал в лицее Кондорсе, писал стихи. Начал заниматься живописью в 1940, оставаясь самоучкой. В период оккупации участвовал в Сопротивлении, был арестован в 1942. До августа 1944, симулируя сумасшествие, пребывал в госпитале Сент-Анн, где продолжал заниматься живописью. Участвовал в освобожде..

Ахенбах, Андреас

(Achenbach, Andreas) 1815, Кассель — 1910, Дюссельдорф. Немецкий живописец. До 1835 занимался в дюссельдорфской Академии художеств у Г. К. Кольбе и Й. Шеффера. Испытал влияние Ширмера. Увлекался голландской пейзажной живописью XVII в. В 1830—1840-х путешествовал по Голландии, Швеции, Норвегии, работал в Италии (1843—1845). С 1846 преподавал в Академии художеств Дюссельдорфа. Много писал во время поездок по Вестфалии и Голландии в 1850—1870-х. Один из ведущих пейзажистов дюссельдорфской школы. В..

Баба

, Корнелиу (Baba, Corneliu) 1906, Крайова — 1997, Бухарест. Румынский живописец. Родился в семье художника Георге Бабы, который и был его первым учителем. В 1926 поступил одновременно на филологический факультет Бухарестского университета и Академию художеств, которую, однако, оставил в 1928. Позднее он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934—1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941—1950), которую продолжил в Институте и..

Базелиц

, Георг (Baselitz, Georg), наст. Имя Ганс Георг Керн Род. 1938, Дойчбазелиц, Силезия. Немецкий живописец, график, скульптор. Представитель неоэкспрессионизма. Учился в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Восточном Берлине (1956—1957). Во время обучения в Высшей школе искусств в Западном Берлине (1957—1962) увлекся творчеством американских художников — абстрактных экспрессионистов и французских ташистов (Русская женская любовь, 1960, частное собрание). В 1958 переехал в ФРГ. В..

Дополнительный поиск Ахенбах, Освальд Ахенбах, Освальд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ахенбах, Освальд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ахенбах, Освальд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 16 символа