Базоли

405

, Антонио (Basoli, Antonio) 1774, Кастельгуэльфо — 1848, Болонья. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер, сценограф. Сформировался в Болонье, где окончил болонскую Академию художеств. С 1802 — профессор Академии. В юности увлекся ведутой, посетил Венецию, где изучал традиции топографического городского пейзажа. В Риме занялся изучением античного искусства и приобрел солидные знания в этой области. Интересовался также архитектурой Средневековья и нередко вводил изображения памятников готики в свои произведения (Интерьер комнаты, 1827, Болонья, Галерея современного искусства). В живописи работал преимущественно в пейзаже, исполнял серии традиционных ведут и в гравюре (Живописные ведуты Болоньи, 1833), а также создал тип пейзажа-каприччо с изображением известных произведений архитектуры и видов городов (серии гравюр Перспективы археологические и пейзажные, 1810.

Серии живописных полотен — Четыре части света, 1838 и Четыре античных колосса, 1840, обе — Болонья, Нац. Пинакотека). В пейзажах-каприччо он соединял элементы реальности и фантазии (Колосс Родосский, Колоссы Мемнона). Памятники Рима, сгруппированные в пейзаже Европа, из серии Четыре части света, переданы в вечернем освещении, архитектура Мексики, олицетворяющая Америку, — в ночном. Античные Дельфы, воплощающие Азию, — в рассветной утренней дымке, а Африка, представленная пейзажами Египта, — в ярком свете полуденного солнечного света. Воспроизведенные в различном освещении сцены с архитектурными постройками напоминают театральные декорации. В своих пейзажах-каприччи Базоли соединил завоевания пейзажа XVIII столетия и новые романтические веяния, привнося в них свой опыт работы в сценографии.

Для театров Милана и Болоньи он работал как сценограф, издав в 1821 серию гравюр по эскизам своих декораций и Собрание различных театральных сцен. Талант художника проявился и в книжной иллюстрации. В 1839 он исполнил цветные иллюстрации для Букваря. Изображенные в нем заглавные буквы в виде человеческих фигур в костюмах разных эпох, воспроизведение памятников Античности, Средневековья, Ренессанса, классицизма, барокко, неоклассицизма свидетельствовали о широкой художественной эрудиции и вкусе Базоли, одного из ярких мастеров эпохи эклектики. Влияние искусства А. Базоли испытали его ученики, воспитанники болонской Академии — Ф. Конки, Д. Ферри, Ф. Фонтана, К. Альбери, Р. Фантуции, работавшие преимущественно в пейзажной живописи и в сценографии.Лит.

Dall’Accademia al vero. Mostra. Bologna, 1983. A cura di R. Grandi. Bologna, 1983..

Значения в других словарях
Базелиц

, Георг (Baselitz, Georg), наст. Имя Ганс Георг Керн Род. 1938, Дойчбазелиц, Силезия. Немецкий живописец, график, скульптор. Представитель неоэкспрессионизма. Учился в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Восточном Берлине (1956—1957). Во время обучения в Высшей школе искусств в Западном Берлине (1957—1962) увлекся творчеством американских художников — абстрактных экспрессионистов и французских ташистов (Русская женская любовь, 1960, частное собрание). В 1958 переехал в ФРГ. В..

Базиль

, Жан Фредерик (Bazille, Jean Frederic) 1841, Монпелье — 1870, Бон-ла-Роланд. Французский живописец, происходил из состоятельной протестантской семьи банкиров Монпелье. Изучал медицину, затем увлекся живописью. С 1862 в Париже. Продолжая занятия медициной, посещал частную Академию Глейра (1862—1864). Открытый и дружелюбный, он сближается с соучениками. Моне, Ренуаром, Сислеем — молодыми художниками, составившими впоследствии ядро импрессионизма. Позировал для Завтрака на траве Моне (1866, Москва..

Базэн

, Жан (Bazaine, Jean) 1904, Париж — 2001, Кламар. Французский живописец. Обучался в национальной Школе изящных искусств в мастерской скульптора Поля Ландовски. Получил диплом филолога в Сорбонне, где изучал также историю средневекового искусства. С 1924, решив посвятить себя живописи, посещал Академию Жюлиана. Его первые шаги на этом поприще получили одобрение Боннара. В его экспрессивной, динамичной живописи 1930-х отложились впечатления от пейзажей Бретани — изменчивых, пронизанных борьбой сти..

Балестра

, Антонио (Balestra, Antonio) 1666, Верона — 1740, Верона. Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен. Покинув Рим, едет в Неаполь, где знакомится с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции. С 1718 его имя упоминается в гильдии венецианских..

Дополнительный поиск Базоли Базоли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Базоли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базоли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа