Бароччи
, Федерико (Barocchi, Federico) 1535, Урбино — 1612, Урбино. Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга. Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро. В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть. Приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней. Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, — алтарная картина Мученичество св.
Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством. В 1560 Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари). Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567—1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575—1579, Флоренция, галерея Уффици).
Более поздние работы Федерико Бароччи — Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) — демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами. Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека).Лит. Olsen H. Federico Barocchi. Copenhagen, 1962. Freedberg S. J. Painting in Italy. 1500—1600. Harmondsworth, 1979..
Дополнительный поиск Бароччи
На нашем сайте Вы найдете значение "Бароччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бароччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 7 символа