Бароччи

423

, Федерико (Barocchi, Federico) 1535, Урбино — 1612, Урбино. Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга. Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро. В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть. Приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней. Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, — алтарная картина Мученичество св.

Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством. В 1560 Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари). Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567—1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575—1579, Флоренция, галерея Уффици).

Более поздние работы Федерико Бароччи — Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) — демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами. Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека).Лит. Olsen H. Federico Barocchi. Copenhagen, 1962. Freedberg S. J. Painting in Italy. 1500—1600. Harmondsworth, 1979..

Значения в других словарях
Бари

, Антуан Луи (Barye, Antoin-Louis) 1795, Париж — 1875, Париж. Французский скульптор, живописец, график. Бари — сын ювелира, отец с детства обучал его своему ремеслу. С тринадцати лет Антуан начал зарабатывать на жизнь, поступив учеником к граверу Фурье, затем к ювелиру Бикуне. Овладел различными видами обработки металла, что пригодилось ему в дальнейшем, когда он стал профессиональным скульптором. Служил в армии, вначале топографом, затем сапером (1812—1814). После армии поступает в мастерскую с..

Барлах

, Эрнст (Barlach, Ernst) 1870, Ведель, округ Гольштейн — 1938, Росток. Немецкий скульптор, график, драматург. Обучался скульптуре в Художественно-промышленном училище в Гамбурге (1888—1991), затем в дрезденской Академии художеств у Роберта Дица (1891—1995). В 1895—1896 и в 1897 посетил Париж, где недолгое время занимался в Академии Жюлиана. Ранние работы, созданные в Гамбурге, Берлине и Веделе, отмечены печатью символизма и декоративности стиля модерн. В 1906 Барлах совершил поездку в Россию, ко..

Барриа

, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905, Париж. Французский скульптор. Происходил из семьи художников — отец его был миниатюристом, брат — живописцем. Луи Эрнест с 1857 учился в Школе изящных искусств у Жуфруа, Кавелье, Конье. С 1861 начинает выставляться в Салоне, в основном, портретными бюстами. В 1861 выполняет портреты Барриа и Жазе, в 1863 — Жюля Фора и своего учителя Кавелье. В 1861 участвует в конкурсе на Римскую премию и занимает второе место за композицию Улисс возвращает..

Баскенис

, Эваристо (Baskenis, Evaristo) 1607, Бергамо — 1677, Бергамо. Итальянский живописец. Жанр натюрморта, получивший широкое распространение в европейской живописи XVII в., занял немаловажное место и в искусстве Италии этого времени. Значительное влияние на его формирование оказал Караваджо. Для итальянских натюрмортистов так же, как и для мастеров европейских школ, характерна своеобразная специализация в выборе предметов, изображенных на полотне. Специализация Баскениса — музыкальные инструменты. ..

Дополнительный поиск Бароччи Бароччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бароччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бароччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа