Баутс

442

(Боутс), Дирк (Дирик, Тьерри) (Bouts, Dierick, Thierry) Ок. 1415, Гарлем — 1475, Лувен. Нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Работал в Гарлеме (1440—1444 и 1448—1457), в южной части Нидерландов (1444—1448) и Лувене (1457—1475). Два его сына — Дирк и Альбрехт — также были художниками и помогали отцу в его работе. Большая часть дошедших до нас произведений Баутса — алтарные образы, выдающие склонность художника к подробному рассказу, к обилию персонажей, изображаемых просто, даже подчеркнуто прозаично. Вместе с тем отчетливо заметен интерес мастера к решению пространственных задач. Это достаточно наглядно выражено в триптихе Таинство причащения (1464—1467, Лувен, церковь Св.

Петра). В его центральной части изображена Тайная вечеря. Вокруг стола расположились апостолы, в центре — Христос. Лица всех почти лишены эмоций, чувства передаются лишь скупыми жестами. В то же время впервые в нидерландском искусстве перспектива просторного зала, где происходит событие, построена строго расчетливо, а не эмпирически. В боковых створках — Сбор манны и Встреча Авраама и Мельхиседека (сцены, символически продолжающие евхаристическую тему центральной части) — действие происходит в пейзаже, и здесь Баутс так же умело развивает далекое пространство с помощью уходящих в глубину извивающихся дорожек. Некоторые произведения Баутса изображают сцены мученичества святых. Мученичество св. Эразма (до 1466, Лувен, церковь Св.

Петра), Мученичество св. Ипполита (ок. 1470, Брюгге, собор Спасителя), однако эпизоды изощренных пыток и казней представлены со стоическим бесстрастием. Новым словом для нидерландской живописи были две картины Баутса, написанные на исторический сюжет и предназначенные не для церкви, а для светского здания — ратуши в Лувене (на тему Суд императора Оттона III, 1468—1475, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Они показывают усиливающееся внимание художника к энергичным физиономическим характеристикам персонажей. Лица героев с крупными грубоватыми чертами довольно однотипны, однако подчеркнутая пластика и телесность, разнонаправленность взглядов, своеобразие жестов придают изображенным убедительную жизненность, позволяя предположить в них портреты реальных людей.Лит.

Schone W. Dierick Bouts und seine Schule. Berlin. Leipzig, 1938. Deni’s V. Thierry Bouts. Bruxelles, 1957. Dirk Bouts on zijn tijd. Cat., 1975..

Значения в других словарях
Бастьен-Лепаж

, Жюль (Bastien-Lepage, Jules) 1848, Данвиллер — 1884, Париж. Французский живописец и график. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Кабанеля (1867), дружил с Э. Золя. Прославился произведениями, воспевающими патриархальный быт французской деревни. Его картины с миловидными персонажами пользовались большим успехом и породили много подражателей. В ратуше Монмеди есть Музей Бастьена-Лепажа. Посетил Англию, Италию, Швейцарию, Алжир. Произведения. Сенокос (1877, Париж, музей Орсе), Видение Жанны..

Батони

, Помпео Джироламо (Batoni, Pompeo Girolamo) 1708, Лукка — 1787, Рим. Итальянский живописец. Мастер римской школы. Учился у Дж. Д. Ломбарди и Д. Бруджери в Лукке, а затем в Риме (1729—1732) у С. Конки и А. Мазуччи. Работал главным образом в Риме (1738—1786), а также в Лукке, Милане, Брешии. Известен как автор алтарных образов, аллегорий, произведений на сюжеты из античной мифологии и истории. Главную известность получил как портретист, выполнявший заказы европейской знати. С 1741 — почетный член..

Баццани

, Джузеппе (Bazzani, Giuseppe) 1690, Мантуя — 1769, Мантуя. Итальянский живописец. Уроженец Мантуи, Баццани всю жизнь провел в этом городе, работал при дворе герцогов Гонзага. Учился у Дж. Канти, художника из Пармы, увлекавшегося живописью Пармиджанино и Корреджо. Однако индивидуальная широкая свободная живописная манера Баццани сформировалась в 1740-е после знакомства с искусством Д. Фетти и Рубенса. Тревожная игра света и тени в его полотнах, быстрый мазок напоминают произведения А. Маньяско и..

Бегас

, Рейнхольд (Begas, Reinhold) 1831, Берлин — 1911, Берлин. Немецкий скульптор. Сын известного живописца из Ахена Карла Бегаса. С 12-летнего возраста занимался в Академии художеств в Берлине у И. Г. Шадова. С 1848 работал в мастерской К. Д. Рауха. На академической выставке в 1852 продемонстрировал свою первую работу — гипсовую группу Агарь и Измаил (1854, мрамор, частное собрание). Созданная в 1857 в мраморе группа Амур и Психея (Берлин, Гос. Музеи) исполнена в манере, близкой И. Г. Шадову. В ней..

Дополнительный поиск Баутс Баутс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Баутс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Баутс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа