Вазарели

197

, Виктор (Vasarely, Victor) 1908, Печ — 1997, Париж. Французский художник венгерского происхождения. Учился в Будапеште, в Академии живописи (1927) и в школе "Мюхей" ("Мастерская", 1928—1929). Прибыл в Париж в 1930. Первоначально работал в области печатной графики. В серии Зебры (1938—1943) черно-белые контрасты, рассекающие изображение, порождают игру зрительно перестраивающихся конфигураций. Опыты схематизации объекта, его разложения на дискретные знаки продолжались до 1947, когда художник, придя к заключению о наличии в природе "внутренней геометрии", обратился к абстракции. В его живописи 1950-х черно-белые паттерны (круги, квадраты, ромбы, пятиугольники), встроенные в решетчатую структуру, рождают иллюзии вспышек, скачкообразных перемещений, мерцаний, упругих толчков (Кандагар, 1951, Нью-Йорк, Музей С.

Гуггенхейма. Миндоро II, 1954—1956, Париж, Нац. Музей современного искусства. Эридан III, 1956, Детройт, Институт искусств. Сверхновые, 1959— 1961, Лондон, галерея Тейт. Ондо, 1960, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Мастерство, с которым Вазарели вызывает ослепительные оптические вибрации, определило его ведущую роль в направлении оп-арта. В 1955 опубликовал "Желтый манифест", где обосновывал принципы кинетического искусства. С 1960 пластический алфавит Вазарели обогатился цветом. Контрастные цвета также создают иллюзию колебания поверхности (Туркез-III, 1965, Амстердам, Музей Стеделийк. Зет, 1966, Монреаль, Музей современного искусства. Калота МС, 1967, Кёльн, Музей Людвига). Комбинаторика Вазарели опирается на базисные, типовые свойства восприятия, не зависящие от индивидуальных особенностей зрителя.

Стремясь к массовости, общедоступности искусства, Вазарели создавал мультипли — произведения, тиражируемые промышленным способом. В книге Город пластики (Plasti-cite, 1970) выступил как сторонник социально ориентированного искусства, интегрированного в урбанистической среде. Создал ряд работ монументального плана (кинетическая скульптура, керамика) в Каракасе, Эссене, Монпелье, Париже, Иерусалиме, Монреале, Брюсселе.Лит. Vasarely V. Plasti-cite. L’?uvre plastique dans notre vie quotidienne. Paris, 1970. Joray M. Vasarely. 3 vol. Neuchatel, 1965—1974. Diel G. Vasarely. Paris, 1976..

Значения в других словарях
Бюффе

, Бернар (Buffet, Bernard) Род. 1928, Париж. Французский живописец и график. Учился в парижской Школе изящных искусств (1944). К концу 1940-х выработал собственный стиль и приобрел широкую известность как выразитель умонастроений послевоенного поколения — присущего ему ощущения духовного одиночества и экзистенциальной отчужденности. В картинах Бюффе жесткие, резко изломанные контуры, блеклые холодные цвета усиливают мрачное настроение обреченности, исходящее от истощенных фигур и страдальчески и..

Вагнер

, Иоганн Мартин (Wagner, Johann Martin) 1777, Вюрцбург — 1858, Рим. Австрийский скульптор. Завершив в 1802 обучение в Академии художеств в Вене, продолжил его в Париже, в мастерской Ж. Л. Давида. С 1804 в качестве пенсионера мюнхенской Академии работал в Риме. В 1812 совершил путешествие в Германию по приглашению принца Людвига Баварского, ставшего его заказчиком. Для дворца Шлейсхейм в Баварии исполнил по заказу Луи Бонапарта рельеф Совет греков перед Троей. Значительными работами Вагнера явили..

Вазари

, Джорджо (Vasari, Giogio) 1511, Ареццо — 1574, Флоренция. Итальянский архитектор и живописец, историк искусства, автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Мастер флорентийской школы. Придерживался широких гуманистических взглядов. Учился у Микеланджело, А. Дель Сарто, Б. Бандинелли. Работал во Флоренции, Ареццо, Риме, Болонье, Венеции, Неаполе. Придворный мастер герцогов Медичи. Вошедший в историю как автор проекта и строитель дворца Уффици во Флоренции и первый ист..

Вази

, Джузеппе (Vasi, Giuseppe) 1710, (?) — 1782, Рим. Итальянский рисовальщик, гравер, Один из первых учителей Дж. Б. Пиранези. Родом из Сицилии, работал в Риме. Прославился как иллюстратор к путеводителям по Риму — "чичероне" (от ит. Cicerone — гид, путеводитель), которые пользовались большой популярностью у путешествующих по Вечному городу. Наиболее известные работы. De Magnificenza di Roma (1736) и Itinerario istruttivo di Roma (1794, 3 изд.). Большую известность приобрел и созданный Вази Вид Ри..

Дополнительный поиск Вазарели Вазарели

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вазарели" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вазарели, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа