Вейт

188

, Филипп (Veit, Philipp) 1793, Берлин — 1877, Магонца. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников-назарейцев, работавших в Италии. Сын Ганса Вейта, директора галереи в Лейпциге, брат Юлиуса Вейта, живописца. С 1811 работал в Вене, был дружен с И. А. Кохом. С 1815 — в Италии, где сблизился с мастерами "Lucasbund" ("Братства Св. Луки"), разделяя их эстетические взгляды на создание "нового христианско-патриотического искусства" как искусства, вдохновленного христианской религией. Изучал культуру Средневековья, сблизившись с И. Д. Пассаваном и К. Фон Румором, известным историком искусства (посетил с ним Флоренцию). В Риме принял участие в двух крупных коллективных работах назарейцев — фресковых росписях дворца прусского консула в Риме С.

Бартольди (1816—1817, Каза Бартольди), где исполнил центральную фреску плафона Иосиф и жена Потифара, и в украшении зала Данте (1817—1829) на вилле принца Карло Массимо (фреска Рай). Был приглашен А. Кановой для украшения люнетов Браччо Нуово (зала музея Пио-Климентино) в 1816—1821. Исполненная им здесь роспись 15-го люнета повествовала о реставрации Колизея под руководством архитектора Дж. Валадье. В 1819 Ф. Вейт принял участие в первой совместной выставке назарейцев в римском палаццо Каффарелли. Станковые полотна Христос в Гефсиманском саду, Бегство в Египет, Благовещение (1820-е, Берлин, Нац. Галерея) исполнены под влиянием произведений итальянских "примитивов". Программными работами явились акварели Италия (1833, Бремен, Художественный музей) и Германия (1834, Вадуц, фонд Ратен), в которых, подобно Ф.

Овербеку и Ф. Фору, он выразил преклонение перед искусством двух стран, наследниц великих христианских культур. Фигура Италии изображена на фоне античных руин, а Германии — немецкого пейзажа с замками по берегам Рейна. Принц Людвиг I Баварский, ставший королем и всегда покровительствовавший назарейцам, пригласил Ф. Вейта в Мюнхен, где он принял участие в росписях залов его резиденции и был назначен (по рекомендации П. Корнелиуса) преподавателем Академии художеств. Вейт, как и все члены "Братства Св. Луки", много рисовал в Италии. На одном из рисунков запечатлен хозяин кафе "Греко" на виа Кондотти в Риме — грек Никола делла Маддалена. Здесь любили бывать назарейцы. Рисунок Танец крестьян (1817, Вена, Альбертина) передает сцену из народной жизни.

Крестьяне изображены в национальных костюмах эпохи Возрождения, они танцуют на фоне ренессансных построек. Подобная стилизация часто присутствовала в работах назарейцев, но в неменьшей степени их привлекала и современная действительность. С 1830 Ф. Вейт возглавлял Штеделевский институт искусств во Франкфурте-на-Майне, был автором украшающих его росписей.Лит. Gallwitz K. Die Nazarener im Rom. Ein deutscher Kunstlerbund der Romantik. Ausstellung. Katalog. Rom. Galleria Nazionale d’Arte moderna e contemporanea. 1981. Munchen, 1981. Spahn M. Philipp Veit. Bielefeld, 1906. Suhz N. Philipp Veit (1793—1877). Leben und Werk eines Nazarenes. Weinheim, 1991..

Значения в других словарях
Вауверман

, Филипс (Wouwerman, Philips) 1619, Харлем — 1668, Харлем. Голландский живописец. Учился у своего отца Питера Ваувермана, возможно, у Я. Вейнантса, Ф. Халса и П. Вербека. Работал в Харлеме, с 1640 — член гильдии живописцев. Писал пейзажи, многофигурные сцены под открытым небом (сцены охот, развлечений, кавалерийские схватки, лагерные стоянки, отдых путников). Близость к приемам П. Поттера, А. Ван де Вельде, А. Кейпа сочетал с декоративными мотивами итальянистов, особенно в пейзаже. Для зрелого п..

Ведова

, Эмилио (Vedova, Emilio) Род. 1919, Венеция. Итальянский живописец, представитель абстракционизма. Начал заниматься живописью в раннем возрасте под впечатлением от искусства Тинторетто и Пиранези. Специального образования не получил. В 1942— 1943 входил в объединение "Корренте", противостоявшее официальному искусству фашистской диктатуры. Был участником движения Сопротивления. К этому времени относятся первые опыты Ведова в области коллажа и геометрической абстракции. В 1947 был одним из инициа..

Вела

, Винченцо (Vela, Vincenzo) 1820, Милан — 1891, Турин. Итальянский скульптор. Один из крупных мастеров итальянского веризма. Учился у Б. Каччьятори в Милане. Увлечение античной скульптурой, знание традиций пластики Возрождения и барокко проявилось в скульптуре Спартак, разрывающий цепи (1847—1849, Лигорнетто, Музей Велы). В ней скульптор выразил свои патриотические взгляды в годы Рисорджименто. Одним из его наиболее ярких и значительных произведений явилась также композиция Жертва труда (1863, Р..

Веласкес

, Родригес де Сильва, Диего (Velasquez, Rodrigez de Silva, Diego) 1599, Севилья — 1660, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1611—1617), на дочери которого, Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные придворные должности, вплоть до гофмаршала ..

Дополнительный поиск Вейт Вейт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вейт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вейт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 4 символа