Вереншёлль

164

, Эрик (Werenskiold, Erik) 1855, Конгсвингер — 1938, Осло. Норвежский живописец и график. Учился в Королевской школе рисования в Кристиании, ныне Осло (1873—1875) у Ю. Миддльтуна, в Академии художеств в Мюнхене (1875—1880) у Л. Лёффца и В. Линденшмидта, а также в Париже (1881—1883, 1885, 1888/1889), последние годы у Ж. Л. Бонна. Посетил Италию (1895). Творчество Вереншёлля весьма разностороннее. Он писал жанровые картины, портреты, пейзажи. Исполнял графические иллюстрации к народным легендам и сказкам. Ему принадлежат также декоративные композиции в Доме-усадьбе Ф. Нансена в Люсакере близ Осло (1902). Все произведения Вереншёлля посвящены Норвегии. Это сцены из народной жизни, портреты выдающихся людей, пейзажи родной страны.

В ранний период своего творчества художник — реалист, в определенной мере следующий традиции мюнхенского жанризма. Свои сюжеты он находил в норвежских селах, где сохранялся самобытный уклад, определявший характеры и нравы людей. Действие в композициях художника происходит обычно не в интерьере, а под открытым небом. В одной из наиболее известных своих картин Крестьянские похороны (1883—1885, Осло, Нац. Галерея) автор лаконично и сдержанно повествует о горе деревенской семьи, потерявшей близкого человека. Пейзажный фон с цепью далеких гор, замыкающих пространство, вносит в это зрелище торжественно скорбную ноту. В дальнейшем в творчестве художника преобладают сцены из повседневной жизни поселян. Луч солнца (1891, Гётеборг, Художественный музей), Крестьянин, ведущий лошадь (1894, частное собрание).

Живописная система становится более свободной, будучи построенной на принципах пленэризма. Обильно и интересно портретное творчество мастера. Он изображал, и порой не один раз, многих замечательных людей Норвегии — Портрет композитора Эдварда Грига (1892, Стокгольм, Нац. Музей. 1895, Осло, Нац. Галерея), Портрет драматурга Генрика Ибсена (1895, Осло, Нац. Галерея), Портрет полярного исследователя Фритьофа Нансена (ок. 1896 и 1912, Стокгольм, Нац. Музей). Образы эти возвышенны, но лишены какой-либо помпезности и выглядят очень достоверными. Суров и строг Ибсен, пронзающий взглядом зрителя. Полон лирики молодой Нансен, изображенный в лесу на берегу фьорда. Манера письма в этих работах приближается к импрессионистической.

В творчестве Вереншёлля начала ХХ в. Сказывается следование основным тенденциям времени. В графике усиливаются эмоциональная напряженность, драматизм, предвещающие наступление экспрессионизма, в монументальной живописи видно стремление к упрощению и стилизации образов.Лит. Svedfelt T. Werenskiolds konst. Oslo, 1947. Hundert Jahre norwegische Malerei. Oslo, 1980..

Значения в других словарях
Веласкес

, Родригес де Сильва, Диего (Velasquez, Rodrigez de Silva, Diego) 1599, Севилья — 1660, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1611—1617), на дочери которого, Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные придворные должности, вплоть до гофмаршала ..

Велде

(Velde) — семья голландских художников XVII в. Глава семьи Велде, Эсайас ван де (Velde, Esaias van de. Ок. 1590, Амстердам — 1630, Гаага) — живописец и офортист. Учился, возможно, у Г. Ван Конинкслоо, Д. Винкбонса. Испытал влияние В. Бейтевега. Работал в Харлеме (1610—1618), с 1618 — член гильдии живописцев, затем в Гааге (с 1618 — член гильдии), где был придворным художником принцев Морица и Фридриха Генриха Оранских. Писал военные схватки и жанровые сцены, но отдавал предпочтение изображению р..

Вермер

, Ян (Vermeer, Jan), по прозвищу Делфтский 1632, Делфт — 1675, Делфт. Голландский живописец. Крупнейший представитель делфтской школы. Родился в семье торговца шелком и картинами. О жизни известно мало. Существует предположение, что Вермер учился у К. Фабрициуса. В 1653 вступил в гильдию живописцев Св. Луки, женился на Катерине Больнес, происходившей из зажиточной католической семьи, и, возможно, перешел в католичество. В поисках дополнительного заработка и, вероятно, продолжая дело отца, торгов..

Вермехо

, Бартоломе (Bermejo, Bartolome), наст. Имя Карденас, Бартоломе Ок. 1440, Кордова — (?), Барселона. Испанский живописец. Сведения о жизни крайне скудны, произведения насчитываются единицами. Творческая активность мастера приходится на 1470—1498. Не связанный с какой-либо школой или группой мастеров, принадлежал к распространенному типу "кочующих" художников, работавших в разных центрах (ок. 1468 — Валенсия, между 1470 и 1482 — Дарока, Сарагоса в Арагоне, после 1482 — Барселона, где исполнял зака..

Дополнительный поиск Вереншёлль Вереншёлль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вереншёлль" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вереншёлль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 10 символа