Виварини

150

, Антонио (Vivarini, Antonio) Ок. 1415, Мурано — ок. 1476/1484, Венеция. Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Италии. Возглавлял большую мастерскую, в которой работали его брат Бартоломео Виварини (1432, Мурано — 1499, Мурано) и зять Джованни д’Алеманья (ум. В 1450), учился его сын Альвизе Виварини (ок. 1445, Венеция — ок. 1503, Венеция). Антонио Виварини занимает особое место в венецианском искусстве 1440—1470-х. Его творческое формирование было в значительной степени связано с традициями венецианской поздней готики и Дж. Да Фабриано. Составляющие основную часть его творческого наследия большие многостворчатые алтари, заключенные в резные готические обрамления, сияют золотом фона, насыщенностью и чистотой подобны драгоценным эмалям голубых, изумрудно-зеленых, золотисто-желтых, красных, розовых тонов.

Подобно мастерам поздней готики, Виварини любит писать узоры парчи, драгоценные камни. В красочных аккордах, мелодии линий, ювелирной тщательности, с которой прописаны формы, есть особая изысканность. В то же время он воспринял в поздней готике ее наиболее светские, близкие характеру венецианской культуры XV в. Черты, сообщающие его алтарям чисто венецианское великолепие, зрелищность, праздничность, декоративное богатство. Он предпочитает изысканной готической стилистике спокойный и ясный рисунок линий, гармоническую выверенность ритма, энергичную, почти скульптурную моделировку форм, нередко придает своим персонажам облик прекрасных принцесс или нарядных щеголей в современной одежде. Восприняв некоторые черты формировавшейся в годы его жизни венецианской ренессансной живописной школы, Виварини в свою очередь нашел в Венеции XV в.

Продолжателей, самым видным из которых был Кривелли. Основные произведения. Алтарь Св. Сабины (1443, Венеция, церковь Сан Дзаккария. В соавторстве с Дж. Д’Алеманья), Мадонна на троне (1446, Венеция, галереи Академии. В соавторстве с Дж. Д’Алеманья), Алтарь Св. Урсулы (1450, Брешия, церковь Сант Анджело), Алтарь из Чертозы (1450, Болонья, Пинакотека. Совместно с Б. Виварини), Алтарь из Пезаро (1464, Ватикан, Пинакотека). В 1448—1451 Виварини с помощью Дж. Д’Алеманья, а после смерти последнего совместно с Б. Виварини расписал часть сводов и стен капеллы Оветари церкви Эремитани в Падуе (фрески погибли во время Второй мировой войны).Лит. Moschini V. Vivarini. Milano, 1947. Pallucchini R. I. Vivarini. Venezia, 1962..

Значения в других словарях
Верроккио

, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del) 1435, Флоренция — 1488, Венеция. Итальянский скульптор, одинаково успешно работавший в бронзе, мраморе, терракоте, монументальной скульптуре и малой пластике, один из выдающихся флорентийских живописцев эпохи Раннего Возрождения, во Флоренции возглавлял обширную мастерскую, которая была своеобразным учебным заведением. Здесь подростки учились рисовать с натуры, моделировать светотенью складки одежд, строить композиции и т. П. Именно в эту мастерскую в 1466 ..

Вешин

, Ярослав (Vesin, Jaroslav) 1860, Вране, Словакия — 1915, София. Болгарский живописец чешского происхождения. Учился в пражской (1876— 1880) и мюнхенской (1881—1883) Академиях художеств у К. Пилоти и Й. Брандта. В 1897 приехал в Болгарию, преподавал в Гос. Рисовальном училище в Софии (до 1903). С 1904 работал художником при Военном министерстве Болгарии. Один из основателей общества "Современное искусство" в Софии (1903). Первый председатель общества южнославянских художников "Лада" (с 1906). На..

Виейра да Сильва

, Мария Элена (Vieira da Silva, Maria Elena) 1908, Лиссабон — 1992, Париж. Французская художница португальского происхождения. Представитель абстракционизма. Приехала в Париж в 1928, где сначала обучалась скульптуре у Ш. Деспио и А. Бурделя, а затем живописи у Фриеза и Леже. В 1940—1947 жила в Бразилии. Вернувшись в Париж, вскоре приобрела широкую известность. Сложные построения ее абстрактных композиций порождают впечатление противоречивого, искривленного пространства. Подвижные, изгибающиеся л..

Виейра Эшкуру

, Домингуш (Vieira Escouru, Dominguez) 1600, Лиссабон — 1678, Лиссабон. Португальский живописец. В 1634—1635 по приглашению испанского короля Филиппа IV работал наряду с другими художниками над украшением дворца Буэн-Ретиро в Мадриде. Это были картины светского содержания, но точных сведений о них не существует. В историю португальской живописи XVII в. Вошел как выдающийся портретист. Художник обычно писал портреты на темном фоне в черных одеждах согласно господствовавшей испанской моде. Белосне..

Дополнительный поиск Виварини Виварини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виварини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виварини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа